Для нашего района профессия нефтяника в её широком понимании стала актуальной с декабря 2011 года – с момента ввода в эксплуатацию НПС-3 – промежуточной нефтеперекачивающей станции крупного магистрального нефтепровода в системе ООО «Транснефть-Балтика».
Десятки местных жителей устроились туда на работу и стали сопричастны к стратегической отрасли экономики страны.
С 1 августа начальником НПС-3 Новгородского районного нефтепроводного управления назначен Максим Алексеевич Романенко. Молодой руководитель рассказал, что работает здесь ещё со времён начала строительства объекта: начинал мастером, затем был заместителем начальника линейной аварийно-эксплуатационной службы (ЛАЭС), потом её начальником, после стал заместителем начальника станции и, наконец, месяц назад возглавил НПС-3. Вообще же стаж его работы в «Транснефти» составляет 13 лет – с той поры, как в 2004 году стал нефтяником в ООО «Транснефть-Балтика».
Одним из способов морального поощрения работников за многолетний и добросовестный труд для местных нефтяников является размещение их фотографий на отраслевой Доске Почёта в головном офисе «Транснефть-Балтики» в Санкт-Петербурге. Её ежегодно обновляют к профессиональному празднику. В своё время там был и портрет М.А. Романенко, а с прошлого года её украшает фотография инженера-механика НПС-3 Олега Валентиновича Преснова.
Характерно, что О.В. Преснов в этой профессии тоже далеко не новичок. На постоянное жительство в наш район переехал в 2011 году из Казахстана, где в течение 18 лет работал на трубопроводе. По словам руководителя и коллег, это высококвалифицированный специалист, для которого предприятие как родной дом. Говорят, что он настолько увлечён своим делом, что даже отказывался от повышения и работы на других участках нефтепровода.
Молодые сотрудники станции с уважением относятся к нему как к опытному наставнику, у которого учатся рассудительности и добросовестному отношению к выполнению своих обязанностей.
Промежуточная нефтеперекачивающая станция представляет собой не только сложный инженерно-технический механизм, но и закрытый режимный объект, где превыше всего важна дисциплина. НПС-3 обеспечивает работой порядка полутора сотен человек, из которых не случайно около сорока занято его охраной. Среди представителей других профессий в штате станции операторы, механики, электрики, связисты, специалисты по эксплуатации автоматики участка средств автоматики и телемеханики (УЭСА и ТМ), водители, технические служащие. Среди работников есть жители Смоленска, но большинство – из Починка и Пересны, неподалёку от которой станция находится. Среди нефтяников не только мужчины: в штате станции полтора десятка женщин, и хотя около половины сейчас в декретных отпусках, женское присутствие улучшает настроение и дисциплинирует представителей сильного пола.
М.А. Романенко пояснил, что структура НПС-3 включает линейную часть и собственно станцию. Линейная часть – это отрезок единого магистрального нефтепровода от отметки нулевого до 375-го километра. Чтобы была понятна специфика его обслуживания, надо представить не только большую протяжённость нефтяной трубы, но и степень её технической сложности.
В зоне обслуживания станции нефтепровод пересекает два подводных перехода (под реками Ипуть и Днепр), 73 водотока, включает 65 узлов запорной арматуры, отсекающих отдельные участки. Всё это разбросано территориально, и обслуживающие линию работники ЛАЭС круглосуточно дежурят и должны быть готовы устранять неполадки в любое время суток во все времена года. Существует дежурный персонал операторов и электриков, которые несут круглосуточную вахту. Но и все остальные работники обязаны, без преувеличения, всегда находиться на связи и в случае необходимости являться по вызову в течение двух часов, для чего всем выданы служебные мобильные телефоны.
Работа на НПС-3 привлекает людей цивилизованными условиями труда и достойной заработной платой, на объекте есть собственная столовая, нуждающимся семьям предоставляется служебное жильё в специально построенном нефтяниками благоустроенном микрорайоне из восьми двухэтажных домов в Починке. Среди 64 имеющихся там квартир, за пользование которыми жильцы платят небольшую аренду, ещё много свободных, и рассматривается вопрос о передаче их на баланс города. Вакансии на станции случаются нечасто и, как правило, на освобождающиеся места уже заранее имеются кандидаты. Тем не менее, вероятность трудоустройства там существует, так же как есть возможность для развития и карьерного роста.
№35 от 01.09.2017