Руднянский район События Спорт

Уже в третий раз в нашем районе Руднянский клуб «4х4» провел соревнования среди внедорожников по пересеченной местности «Руднянские дебри», посвященные Дню Победы.

Делегация руководителей и участников гонок перед началом мероприятия по традиции возложила венок к стеле на мемориале шести Героев-минеров в Микулино.

Resize of Возложение в Микулино

Тем временем около бывшей деревни Селивоненки, где проходили гонки, все готовились к их началу. Подъезжали первые зрители, опытных из них можно было узнать по резиновым сапогам – чтобы увидеть автомобильный экстрим нужно подходить поближе к действу по топким местам. Знатоки располагались поближе к самым трудным точкам маршрута.

Resize of По пути в селивоненки

Участники гонок, прибывшие издалека, разбивали привалы со столиками. Укреплялась торговая палатка из Рудни, там готовились к продаже безалкогольных напитков и шашлыков. На всю округу раздавались песни военных лет, громкость отличная, недаром привезли генератор.

На пригорке выстроилась в ряд техника участников. Нынче заявки подали 20 экипажей, но приехали 16. Остальные, по словам знающих людей, просто не успели отремонтироваться после предыдущих гонок. География наших соревнований уже позволяет назвать их международными: кроме участников из Руднянского района, Смоленска, Сафоново, Ярцево, Рославля, были и белорусские гонщики. УАЗы, «Нивы» и уж совсем экзотическая машина, которую собрали умельцы из Гранок, ее все называли «котлетой». Она и стала самой популярной для рассматривания, расспрашивания и фотографирования.

Resize of IMG_0556

Среди участников была семья Линевых из деревни Крапивка Ярцевского района, где всего-то 14 домов. У Линева-старшего 4 сына. Они – участники и призеры чемпионатов по всей стране. Все, что зарабатывают, парни вкладывают в свою технику. Забегая вперед, отметим, что Линевы увезли с гонок два денежных приза – кроме основных они выиграли еще и круговые гонки.

После того, как участники познакомились с маршрутом, объехав на ГАЗ-66 все точки, которые им предстояло покорить, гонка началась.

Resize of Котлета

Восторгу зрителей не было предела: кто-то, не отрываясь, смотрел, как новичок на «Ниве-Шевроле» раз за разом утопает в непролазной грязи; кто-то сочувствовал опытным гонщикам, уложившим набок свою машину в речке; кто-то восторгался умелым действиям смолян, в профессиональных кругах их называют «таксистами», подкладывающих под колеса пластмассовые поддоны; кто-то аплодисментами за стремление к победе встречал засевших намертво и вытащенных общими усилиями из трясины перед самым финишем квадроциклистов…

Resize of Таксисты

Около каждой цифры, означающей точку прохождения маршрута, гонщики должны были сфотографироваться; такой фотоотчет – доказательство прохождения точки и соответственно определенное число баллов в копилку, согласно ее «весу». Так вот по итогам гонки три фотоаппарата были утоплены.

Resize of Таксисты 2

Глаз радовало большое количество мужчин с детьми, особенно мальчиками: настоящее мужское дело нужно показывать пацанам. Впрочем, и мамам около ревущих моторов было не менее интересно. А самые юные болельщицы, сидя у дедушек и пап на плечах, дружно кричали участникам кольцевых гонок: «Ура! Давай, давай!»

Resize of IMG_0519

По итогам гонок победителями стали: 1 место в категории «стандарт» – экипаж Линев А.В. / Линев С.В. (Ярцевский р-н, д. Крапивка, автомобиль УАЗ); 1 место в категории «спорт» – Васькин В.В. / Работин А.Ю. (г. Смоленск, автомобиль «Нива»); 1 место в категории «экстрим» – Савченков Н.Н. / Фомченков А.В. (автомобиль ТР3, д. Гранки, Руднянский район). Рудняне также заняли 2 место в «спорте» – Усовский А.М. / Усовский В.М. (автомобиль «Нива») и 3 место в «экстриме» – Ильин Юрий (автомобиль УАЗ).

Мнения

Николай Савченков, водитель внедорожника свободной конструкции ТР3 («котлеты»), д. Гранки:

– Делали свою машину всю зиму с Андреем Цыганковым, после работы, в выходные, как говорится, спали в гараже. Собирали ее специально для гонок из того, что было в гараже, что-то покупали, что-то добавляли из предыдущей машины. В этом году это ее второй выезд, были еще в Дорогобуже. Все спрашивают, какой на ней двигатель, это секрет, но не иномарка.

Resize of Самая старая машина (есть во мнениях)

Наталья Кожемякина, жена гонщика-водителя:

– Муж у меня руднянин, штурман у него – его родной брат Николай. Участвует уже второй раз, в прошлом году 3 место занял в «стандарте», теперь пошел в «спорт». Весь год готовился, каждый раз что-то покупал к машине. Готовиться к гонкам – дорогое удовольствие.

Александр Мурашкин, участник гонок на самой старой машине, г. Витебск:

– Был на прошлогодних гонках, только на другой машине. Эту специально купили для соревнований. Решили ее опробовать. Перед гонками – несколько недель безвылазно из гаража: пересмотреть, подтянуть все. Особенно в советских машинах – 20 километров пробега и все болты надо перетягивать. А наш ГАЗ-69 1967 года производства. На ней мы взяли здесь все точки и даже лишние. К организаторам никаких претензий. Все установлено так, что доехать реально, что бывает далеко не на всех гонках.

А.В. Шавырин, участник гонок на квадроцикле, г. Сафоново:

Resize of Квадроцикл (есть Шавырин во мнениях)

– Мы приехали всей семьей – жена и двое сыновей. Старший – Егор, ему 15 лет, мой штурман. Жаль, что на квадроциклах у нас не было конкурентов. Мы шли по «экстриму», квадроцикл легкий, он не тонет, но все-таки три точки я брать не стал. Кстати, на квадроциклах у нас в семье ездят все представители сильной половины – в кузове машины сейчас стоит самый маленький мотовездеход нашего младшего – семилетнего Ивана, он просто постеснялся тут на нем кататься.

А.В. Грушин, председатель Смоленской региональной коллегии судей федерации автомобильного спорта, главный судья гонок:

– Победили в соревнованиях достойные спортсмены. Борьба была довольно-таки жесткой, потому что не все взяли точки, существовала опасность застрять и не приехать на финиш. Можно было пройти дополнительные точки из другого класса и заработать больше очков.

Хорошо, что ребята-организаторы гонки проводят и поддерживают. Это только кажется, что приехали, покатались и все. Очень большой объем подготовительной работы – сделать трассу, согласования пройти. И для зрителей чтобы было все удобно и безопасно.

Resize of (есть опрос во мнениях) Фомченков А.В. (штурман) и Савченков Н.Н. (водитель) из Гранок у самодельного автомобиля ТР3

В.М. Литвиненко, один из организаторов соревнований:

– Огромное спасибо, прежде всего, от лица организаторов хотелось бы выразить тем, кто помогал нам готовить трассу – Львову Игорю и Киосову Антону, а также экскаваторщику Терещенкову Сергею и, безусловно, всем, кто причастен к проведению соревнований, а также зрителям, которые приехали подержать свои команды и просто посмотреть.

Ольга Гринева, болельщица, г. Рудня:

– Погода не подвела, не считая сильных порывов ветра. Но наслаждаться видами природы было некогда. На каждом участке трассы происходило захватывающее зрелище борьбы человека, техники и бездорожья.

Сергей Гнездов, болельщик, г. Рудня:

– На гонках внедорожников я бываю часто. Это незабываемое впечатление, когда машины тонут в грязи, думаешь, как они смогут выехать. На помощь приходят штурманы, которые по пояс в грязи строят переправу из подручных средств.

Больше всего мне понравились участники из Смоленска. Заинтересовали их необычные автомобили, поразила их сноровка и воля к победе.

Resize of Общий снмок


Рудня№20 от 25.05.2017. Фото Сергея Соболева и из архива зрителей


Вам также может понравиться