Совещание с руководителями предприятий жилищно-коммунальной сферы на этой неделе “вышло” из кабинета: проблему разбирали на месте – прямо на улице вместе с жильцами.
Исполняющий полномочия главы администрации Гагаринского района Сергей Востров, проводя еженедельное совещание с руководителями предприятий ресурсоснабжающих и ЖКХ, управляющих организаций, озвучил повестку дня собравшимся, пригласив их… на улицу. Да не где-нибудь в центре, а в Лесном – дальнем, на западе от города, микрорайоне с разбитыми дорогами, наружными теплосетями и ворохом других проблем. В минувший понедельник руководители собрались у блочно-модульной котельной и, разбившись на два фланга, пытались привести к одному знаменателю казалось бы простой пример: подать тепло в дома.
Речь идет об 1-2-квартирных домах, “сидящих” на центральном отоплении. Спустя 8-10 дней с начала отопительного периода их жильцы тепла не ощутили, что было очевидно, глядя на “капустное” одеяние. Таких домов в городе Гагарине на утро 3 октября оказалось 34 (в том числе 17 – в Лесном). К тому же, эти дома не обслуживает управляющая организация – они сами себе хозяева. Твердое обоснование начальника Гагаринского участка ООО “Смоленскрегионтеплоэнерго” Андрея Кухарева состоит в том, что тепловая компания в этом году как никогда строго подошла к требованиям, согласно которым отопление может быть подано в дом. Внутридомовые теплосети должны пройти промывку, опрессовку, а собственник – подать в тепловую компанию акт о проделанной работе.
“Не забывайте, что порыв в любом из частных домов, где не проведены промывка и опрессовка, выведет из строя всю котельную. Здесь (в Лесном) 50% теплосетей наземного исполнения. И если порыв произойдет в условиях низких температур – мы будем наблюдать серьезные проблемы”, – сказал Андрей Кухарев.
Но требование, о котором жильцов уведомили сообщением “на бумажке”, должно быть еще кем-то выполнено. Даже не кем-то, а лицензированными специалистами, коль речь идет о небезопасной системе отопления.
Должен кто-то взять на себя ответственность, как заметил директор “Управляющей компании” Виктор Дергачев: “Кто будет ответственным? Мы по договору просто оказываем услуги. Кто будет подписывать акт?”
Должно какое-то предприятие организовать бригады специалистов, коль тепловики считают, что опрессовка – не в их компетенции, как и юридическая строгость формы акта о подготовке теплосетей дома.
Должны быть найдены (отложены, заняты в долг) средства на промывку-опрессовку, манометры и т.д., сумма которых варьируется от 2 до 4 тысяч рублей. Эту услугу тепловики не могут включить в квитанцию.
Должны были быть внятные разъяснения жильцу, что в этом году без серьезной подготовки теплосети внутри дома отопление подключено не будет. Что теория, если в прошлом году тепло дали “просто так”, в этом году не сработает.
Список, что еще “должно быть”, можно продолжить, если бы на календаре не краснела дата “3 октября”, о чем часто выступающим напоминал Сергей Востров: “Мы собрались не для претензий, а как нам общими усилиями в кратчайшие сроки решить эту проблему. Сегодня 3 октября, наша задача как можно быстрее запустить отопление. Мы договоримся здесь и сейчас, что достаточно провести опрессовку, если это технически возможно, и вы запускаете тепло. А в следующем году мы будем разбираться, но не в октябре”.
Сторона “за жильцов” – руководители управляющих организаций, МУПа “Управление ЖКХиС”, представители управления по строительству и ЖКХ районной администрации, депутаты районной Думы Вадим Загородний и горсовета Наталья Хайленко (от этого избирательного округа) – настаивала на том, что отопление надо подать, а уже с весны будущего года проводить конкретную разъяснительную работу с жильцами и подготовку внутридомовых сетей.
В итоге, по информации Андрея Кухарева, в 17 домов в Лесном подали тепло в тот же день; в четырех домах на Красноармейской, где люди оперативно провели опрессовку, отопление запустили 6 октября, равно как и в остальные “наказанные” дома.
Вроде потеплело…
И.п. главы администрации Гагаринского района Сергей ВОСТРОВ:
– В этом году мы были готовы к отопительному сезону рано, и все подготовительные работы провели слаженно. Запустили центральную котельную, несколько БМК в городе, а процесс подключения небольших 1-2-квартирных домов затянулся по причине того, что собственники не подготовили внутридомовые тепловые сети к подаче тепла. В многоквартирных домах управляющая организация в летний период проводит промывку и опрессовку внутридомовых сетей, оплата за которые включена в тариф. Более того, сдает свою работу тепловой компании, у которой жесткие требования по приему сетей дома. Могут не принять с первого раза. Но надо отдать должное: тепловики стараются, чтобы в нашем городе был порядок. И если отопление включили, чтобы зимний период был отработан без сбоев.
Конечно, никто не застрахован на сто процентов от неожиданностей. Мы не знаем, какие будут погодные условия зимой, но такой серьезный подход тепловой компании к подготовке отопительного периода позволяет максимально безаварийно прожить холодный сезон. И требования тепловой компании в этой части обоснованны.
По ситуации нынешней. Сейчас надо пойти навстречу людям, чтобы в их домах было тепло. А над системой придется работать. С людьми надо работать, а это работа большая, индивидуальная. Объяснить, для чего нужны подготовительные мероприятия, в какие сроки, какое оборудование должно быть установлено в каждом доме. Это понимание должно быть у каждого собственника.
С людьми нельзя работать формально. Ни в коем случае нельзя просто кинуть предписание в почтовый ящик. Понимаю, что очень тяжело уделить персональное внимание каждому собственнику, но, тем не менее, надо находить время, надо находить терпение, чтобы работать со всеми индивидуально. Тем более если вопрос касается личных средств граждан, которые они должен вложить в обустройство своего дома.
Текст: Светлана ВАСИЛЬЕВА
№40 от 07.10.2016