Интервью Монастырщинский район Общество

 

Жизнь современного человека просто

невозможно представить без больших

и маленьких магазинов, где мы можем

приобрести все, что нашей душе

угодно. Именно там нас с улыбкой встречают приветливые

и дружелюбные продавцы, 

которые помогают определиться

с выбором. 22 июля работники торговли отмечают свой профессиональный

праздник — День торговли. Накануне мы встретились с представителями этой профессии, и они рассказали нам

о тонкостях своей работы.

Для этой профессии нужен талант,

талант общения

С Еленой Константиновной Сильченковой, продавцом магазина Монастырщинского райпо в деревне Турки, мы встретились прямо на ее рабочем месте — за прилавком.

— Елена Константиновна,  сколько лет вы работаете в сфере торговли?

— Сколько себя помню,  стою за прилавком. По образованию я бухгалтер, закончила кооперативный техникум, но по специальности долго не работала, несколько лет на торфопредприятии и в лесхозе, потом устроилась в магазин. Здесь я и  работаю уже больше 21 года.

— Что самое сложное в вашей работе?

— На мой взгляд, самое сложное —  найти подход к покупателю. Все мы разные, бывает, «встанем не с той ноги», и на весь день настроение плохое. А моя задача, — постараться обслужить человека так, чтобы у него  осталось положительное впечатление о магазине.

— У вашей профессии есть свои особенности? Каждый ли может стать продавцом?

— В эту профессию случайные люди не придут. Скажу так, продавцам в первую очередь нужно иметь талант общения.

Я всегда интересуюсь у людей, как у них здоровье, как дети, внуки. Сейчас вот обсуждаем, какие заготовки на зиму кто будет делать, делимся рецептами. За столько лет работы  мы как одна большая семья. На работу я всегда иду с удовольствием. В выходные дни даже ощущаю, как мне не хватает этого общения.

— Случаются ли во время работы смешные  ситуации?

— Да, и такое бывает. Вот недавно бабулечка пришла за хлебом, накупила продуктов, а про хлеб и забыла.  Зато наболтались вдоволь, — улыбается Елена Константиновна.

— Были ли моменты, когда хотелось все бросить и уйти работать в другую сферу?

— Наверное, в любой профессии есть свои плюсы  и минусы. Бывает, конечно, нахлынет: «Все ухожу».  Но потом эмоции поутихнут, успокаиваюсь, и все возвращается на круги своя. А вообще, свою работу, прежде всего, нужно любить, тогда она будет приносить удовольствие.

P.S. Нам то и дело приходилось прерывать  разговор с Еленой Константиновной.  Покупатели постоянно заходили в магазин: кто за хлебом, кто за колбасой, кто за печеньем. Значит, пользуется спросом, — отметила я про себя.

Моя героиня очень уверенно с улыбкой обслуживала жителей деревни. Я решила узнать  мнение турковцев о Елене Константиновне.

Валентина Владимировна Никонова (пенсионерка):

— Наша Елена лучше всех. Всегда в хорошем настроении, быстро обслуживает, обязательно поинтересуется, как здоровье. Мы все ее очень любим.

Нина Яковлевна Матулло (пенсионерка):

— У нас в деревне два магазина, я хожу только к Елене Константиновне. В магазине у нее всегда чисто и убрано, для нас стульчики стоят, можно передохнуть. Елена Константиновна всегда приветлива и дружелюбна, ни разу я от нее не слышала грубого слова.

 

Ирина Молдованова:

Профессия сама нашла меня

Я работаю продавцом уже двадцать лет, сейчас — в магазине с добрым замечательным названием «Сказка». Никогда не мечтала работать в торговле, можно сказать, эта профессия нашла меня сама.

По образованию я конструктор-модельер, но у нас в поселке такие специальности не требуются, а в городе у меня не сложилось. Вот я и решила попробовать себя в торговле. Я человек общительный, вот и задержалась в этой сфере надолго.

Трудностей в нашей профессии, я считаю, нет никаких. Разве что иногда у покупателей бывает плохое настроение. Я стараюсь найти подход к каждому покупателю. Вижу, что у человека плохое настроение, подбодрить его стараюсь. Смотришь, и улыбнется человек, и у меня на душе теплее станет.

Какими качествами должен обладать продавец? Доброжелательность, оптимизм, терпение, пожалуй, основные из них.

Конечно, в нашей работе  тоже есть свои нюансы и секреты — можно проявить творческие способности, например, красиво со вкусом расставить товары, чтобы они привлекали покупателей, конечно, не забывая про товарное соседство.

Рабочий день у меня начинается в 8.30 и заканчивается в 20.00. Я принимаю товар, разбираю его  и грамотно продаю. Если приходят новые продавцы, то мне необходимо обучить их всем тонкостям работы.

Самое интересное и приятное в моей работе — это  общение с людьми. Покупатели к нам в магазин ходят практически одни и те же, я уже знаю вкусы многих из них, иногда даже без слов понимаем друг друга.

 «Мне как обычно», —  слышу  я и прекрасно знаю, о чем идет речь. Я люблю, когда покупатели уходят довольными из магазина. И работу свою я люблю.

Уверена, что продавцы будут востребованы всегда. А тем, кто хочет связать свою жизнь с торговлей, хочу сказать, что работа у нас интересная, но непростая. Все должно быть основано на доверии и уважении покупателей. Ведь человек снова и снова будет приходить только в тот магазин, где его вежливо и с улыбкой        обслужили и продали качественный товар. 

От души поздравляю всех коллег —  работников торговли с профессиональным праздником, желаю только хороших и добрых покупателей!

Надежда БОЛДЫРЕВА

 

Вам также может понравиться