Нечасто молодые специалисты приходят работать в сельскую местность, они выбирают для себя городскую среду со всеми ее жизненными перспективами. Школы Кардымовского района давно испытывают нехватку молодых кадров, хотя выпускники школ нередко выбирают для себя профессию учителя, получают ее, но на малую родину не возвращаются. Поэтому всегда приятно отмечать, что такие люди, которые решают связать свою дальнейшую жизнь с малой родиной, все же есть.
В начале текущего учебного года в Тюшинскую среднюю школу, после окончания педагогического университета, пришел работать учителем истории Дмитрий Владимирович Королев, в прошлом – выпускник этой школы. О выборе профессии и работе в родной школе мы и решили с ним поговорить.
— Дмитрий Владимирович, почему вы выбрали для себя профессию учителя истории?
— Я изначально относился к истории очень хорошо, мне нравился этот предмет и давался он мне легко. Поэтому продолжил изучать историю в университете. А вот уже желание стать педагогом пришло уже во время учебы там. У нас преподавал историю Игорь Борисович Красильников, замечательный преподаватель, интереснейший человек, который показал, как правильно подавать ученикам такой предмет как история, как интересно вести урок. Я загорелся и решил, что обязательно стану педагогом.
— А почему выбор места работы пал на родную школу, ведь, наверняка, были другие варианты?
— Варианты были. Можно было остаться в Смоленске, можно – пойти работать в Кардымовскую школу, но я выбрал Тюшино. Причин несколько. Во-первых, это сельская школа и учеников в классах меньше. У меня не было уверенности, что я справлюсь с большими классами. Во-вторых, я здесь вырос. В школе не хватало учителя истории, и это мой долг и уважение к родной школе.
— Как вас принял педагогический коллектив?
— Приняли меня тепло, но никакой «гиперопеки» не было. Я проходил здесь две практики, и общение уже было налажено. Относятся как к равному. Я веду историю с 5 по 10 класс. Являюсь классным руководителем у десятиклассников, их три человека.
— Вы чувствуете у детей заинтересованность вашим предметом?
— Интерес к предмету есть у многих, но не у всех. Одним больше нравится мировая история, другим – история России. Ребят нужно заинтересовать, подобрать более увлекательный материал, какие-то факты и подробности, которых нет в книге. Готовясь к занятию, надо брать больше, чем есть в учебнике, и подавать материал понятно и качественно. На уроке должны быть не только сухие факты, но и живая история, захватывающие и даже веселые моменты. Мне очень нравится, когда ребята имеют свою точку зрения и пытаются ее отстаивать. Конечно, если их точка зрения неверная, то я их направляю и «подталкиваю» в нужном направлении.
— Дмитрий Владимирович, как складываются дела с классным руководством, ведь десятиклассники не намного моложе вас?
— Классный руководитель – это, своего рода, наставник. Отношения у нас с ребятами сложились хорошие, доверительные. Мы много общаемся на разные темы. Мои десятиклассники – ребята взрослые, спокойные и рассудительные. Никаких чрезвычайных ситуаций или разбирательств у нас не происходит. Работать с ними одно удовольствие.
— А как вы проводите свой досуг?
— Слушаю музыку, читаю книги, гуляю. Общаюсь с друзьями и бывшими однокурсниками. Спорт не люблю, и его в моей жизни крайне мало.
— Чувствуется разница между школьниками современными и теми, что были, ну скажем, восемь лет назад, когда вы сами учились в школе?
— Время сейчас очень быстро меняется. Каждое новое поколение значительно отличается от предыдущего. Вопрос отцов и детей остается актуальным. Мне сейчас 23 года, но я уже взрослый человек и на многое смотрю иначе. Я остаюсь в тренде молодежных течений, но говорить о том, что я их полностью разделяю, нельзя. У каждого поколения свои темы, своя музыка, увлечения. Это естественно.
— Дмитрий Владимирович, а вы занимаетесь с ребятами краеведением? У деревни Тюшино интересная и богатая история и тем для исследований великое множество.
— По школьной программе изучается история Смоленщины, возникновение городов, важные исторические моменты, крупные сражения… Но тема истории малой родины, действительно, интересная, и если у моих учеников будет такое желание, я их обязательно поддержу.
— Можете поделиться своими планами на будущее?
— Конкретных планов пока нет. Продолжу работать, развиваться профессионально, самосовершенствоваться.