Ершичский район Интервью Общество

Писать может любой человек, любой профессии, в любое время, если он наделен божьим даром. Всё остальное условности.

Валентина Буланцева — родилась и выросла в деревне Скоторж Ершичского района. Там же окончила восьмилетнюю школу с почётной грамотой. Девятый и десятый классы закончила в Ершичской средней школе, в которой училась также хорошо. Поступала в институт, но не получилось. Поступила в экономический техникум, по окончании которого, по распределению поехала в Пермь, где пробыла немного — условия не очень устраивали: не предоставили жильё, хоть и обещали, а в то время Валентина Михайловна была уже замужем и ожидала ребёнка. Вернулась назад в Ершичи и до декретного отпуска вместе с мужем устроилась на работу в Ершичскую райсельхозтехнику в торговый отдел. После декретного отпуска пошла на работу в коммунальное хозяйство вторым бухгалтером, но по состоянию здоровья была вынуждена уволиться.

 — В каком возрасте Вы начали писать?

— Ещё в школе, можно сказать играла с рифмой, а серьёзно начала писать в зрелые годы в нелёгкий период своей жизни, и все жизненные неурядицы выливались в стихотворной форме на бумагу. Становилось легче: не зря же есть выражение — бумага всё стерпит. По натуре я человек общительный и в этом мне как-то везло, люди на моём пути встречались добрые и отзывчивые. Негатив я старалась и стараюсь обходить стороной.  

— Писал ли в Вашей семье кто-то ещё — родители, бабушки, дедушки?

— Нет, писать в семье не писали, но всё же, я считаю, что семья наша была творческая: отец и брат играли на гармошке и баяне, бабушка и мама пели очень красивые народные песни — голоса позволяли. В ту пору в деревне пели многие, ведь деревенские люди они особенные, умели не только гулять, но и работать с песней. Вот оттуда у меня и появилась любовь к народной песне. Я под настроение тоже люблю петь. Отец работал в колхозе шофёром, и я любила ездить с ним в рейсы, считай, родилась и выросла в дороге.  Я замечала всё красивое и необычное — цветы на обочине, лес, поля, тогда ещё засеянные зерновыми, любовалась красотой цветущего льна. Вдыхала запах спелого зерна, которое лилось большим ручьём из шнека комбайна в кузов отцовской машины. Я разгребала зерно по углам кузова, и пока отец ехал на зерноток, лежала на этом ещё тёплом зерне.  Это было непередаваемое впечатление.

— Вы пишите, когда приходит вдохновение или что-то ещё водит пером?

— За ручку и бумагу я берусь только тогда, когда происходит какое-то событие в жизни или изменение в природе, которые находят отклик в душе. Вот, например, про мамину калину, которая росла и растёт под окнами родительского дома в деревне. Как только я смотрела на неё, сразу возникала строка: «Под окном калину мама посадила» — а сам стих появился, когда мамы уже не стало. Это стихотворение в Интернете заметил самобытный и очень талантливый приволжский поэт, певец и композитор Николай Жуков и преобразил стихи в песню и сам же её спел. Людям и мне песня понравилась и пошла, что называется в народ. Ещё несколько моих стихов нашли признание в песнях.

Второе моё дыхание в жизни открылось с того момента, когда я стала членом Ершичского поэтического клуба «Вдохновение» который создали   Елена Гончарова и Татьяна Язикова. В клубе я раскрылась как личность и как поэт (как-то не скромно считать и называть себя поэтом). Уже лет десять, как я нашла себя в этом прекрасном коллективе, влилась в него, встретила, интересных  мне по интеллекту и творчеству людей, общение с которыми придаёт силы жить дальше и развиваться.

— Правда ли что поэтом становятся через страдания?

— Отвечу так: кто-то начинает писать о радостных и счастливых событиях в жизни, а кто-то — наоборот, старается излить боль своей души в стихотворной форме на бумагу.  

— Почему не всем дано писать?

— В жизни каждому даётся что-то своё: кому-то летать, кому землю пахать, кому писать — каждый талантлив по-своему. Все мы разные тем и интересны.

— Бывает ли искушение писать стихи на злобу дня, а не о том, о чём просит душа?

— Бывает не только искушение — стихи уже есть: «Мне нравится, когда душа чиста, мне нравится, когда глаза искрятся, но не люблю я лицемерия и лжи, и хочется мне в этом вам признаться» — вот он, отклик моей души на то, что я замечаю в некоторых людях.

 — Кто является Вашим любимым поэтом?

— В первую очередь Сергей Есенин. Эта есенинская грусть очень близка мне и живёт в моём сердце вместе с его стихами и песнями: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Уход лета, приход красавицы осени – всё это навевает тихую, нежную печаль увядающей природы, меняющей свои изумрудные краски на парчовый осенний наряд:

Осень моя золотая,

Дай насладиться тобой.

Птицы кричат улетая,

Край покидая родной.

 — Вот оно созвучие есенинской поэзии с порывами моей души. У меня в приоритете стихи многих поэтов Риммы Казаковой, Анны Ахматовой, Андрея Вознесенского

— В своих стихах Вы откровенны?

— Да, это моё откровение на бумаге, потому что пишу только о себе, о природе, о деревне, о маме, обо всём что волнует и вдохновляет меня.

— Не страшно ли быть откровенной в стихах, раскрывая свои мысли, желания?

— Откровенной быть не страшно — страшно быть не понятой.

—  Если нет вдохновения, Вы его ищете или оно само приходит?

— Вдохновения не ищу: оно либо есть, либо его нет. Моя муза, иногда, долго меня не посещает, а порой, живёт во мне, и тогда стихи идут нагора.

 — Бывает ли, что стихи приходят во сне, а проснувшись, не можешь их вспомнить?

— Бывает и часто, когда уже засыпаешь, а в голове возникают строки и если не записала сразу, то на утро их уже не вспомнить, поэтому стараюсь написать пару, другую строчек.

—  Сегодня люди мало интересуются серьёзной поэзией…

— Перестали или уже перестают. Менталитет человека поменялся: на первом плане, к большому сожалению, материальный статус, духовность теряется, исчезает или её становится всё меньше. В Интернете есть стихи Татьяны Никитиной и Ирины Самариной, в которых отражается сегодняшняя действительность:

Люди дешевеют, вещи дорожают…

Просто бездуховность в мире процветает.

Уточкою губы, «селфи» с голым задом…

Были бы финансы… Доброты не надо…

(Ирина Самарина «Лабиринт»)

— Кто был Вашим первым слушателем и критиком?

— Первым критиком являюсь сама, члены моей семьи и, конечно же, мои коллеги по поэтическому клубу «Вдохновение», на суд которых я выношу то, что написала.

P.S: Стихи пишет душа, наделённая божьим даром — талантом, и тогда, когда господь пошлёт ей вдохновение. И тогда душа создаёт такие стихи, какие нравятся Всевышнему. Ибо только он посылает свой дар таким, какой он желает.

***

Смотрит ночь в окно мне лунным глазом.

Август снова бродит в тьме ночной.

Как и мне — ему сейчас не спится,

Ну, давай, поговори со мной:

Столько лет тебя я провожаю —

С осенью встречаться не хочу.

Обними меня покрепче, август!

— На прощанье я ему шепчу.

 

В августе звезда зажглась на небе,

И живёт в небесной вышине.

Дни проходят, годы пролетают,

А она всё светит с неба мне.

 

Не хочу, чтоб лето уходило.

Пусть живёт в душе моей оно.

И звезда на тёмном небосводе,

Долго ещё светит мне в окно.

У автора этих строк сегодня юбилей. Коллективы редакции газеты «Нива» и Ершичского поэтического клуба «Вдохновение» поздравляют Валентину Михайловну с круглой датой. Пусть жизнь Ваша будет наполнена положительными эмоциями, верными друзьями, радостными днями. Здоровья Вам!

А. Смирнов



Вам также может понравиться