Образование Общество Починковский район

Новость о присвоении Людмиле Михайловне Ковалёвой звания «Почётный гражданин города Починка Смоленской области» наша семья восприняла с радостью – это признание несомненных заслуг талантливого педагога, активного участника жизни города и хорошего человека.

В 1976 году она приехала в Починок и начала работать хореографом в ДК. Через десять лет детский танцевальный коллектив, созданный под её руководством, получил звание «народного». Временно уезжала с мужем по месту его службы. Когда вернулась в 1992 году, музыкальная школа получила статус школы искусств, и открытое хореографическое отделение фактически создано трудом Л.М. Ковалёвой. Начался новый этап в деятельности школы, и, без преувеличения, триумфальный в её педагогической деятельности, так как без Людмилы Михайловны и её учеников ни один концерт не проходил и не проходит. Танцевальные коллективы подготовлены на самом высочайшем уровне, и всегда их встречали овации зрителей. Не перечислить победы в конкурсах и яркие выступления на фестивалях всех уровней.

СО ЗНАКОМ КАЧЕСТВА

Жизнь и профессиональная карьера Людмилы Михайловны Ковалёвой базируется на высокой требовательности к себе. Такие же подходы и к работе с учащимися. Если её коллектив выходит на сцену, то всё будет отработано до мелких деталей: с момента появления до поклона зрителям.

Подготовка всегда проходит самым тщательным образом. Продумывается всё – костюмы, фонограммы, расстановка танцоров и распределение ролей при постановке каждого танца. Она умеет выстроить учебный процесс так, чтобы занятия не были однообразными, скучными, чтобы дети не замечали, что их обучают, старается развивать ребят разносторонне. Все уроки проходят плодотворно, приносят результаты, ни одна минута не пропадет даром.

С учениками у неё должная дистанция, она – требовательный педагог, и при этом трогательно видеть, как за кулисами во время концерта дети роятся вокруг неё (кому бант завязать, кому шнуровку подтянуть). Никакого панибратства, верно взятый тон отношений: она – педагог, они – ученики. Был случай, когда Людмила Михайловна заболела перед концертом, а дети решили не отменять выступления. Она назначила старшего группы и все прошло на самом лучшем уровне.

Людмила Михайловна практикует индивидуальный подход в условиях коллективного обучения, уделяя немало времени каждому ученику. Раскрывает возможности, помогает показать все лучшие стороны. Даже если разные танцевальные группы исполняют один и тот же танец, он будет адаптирован под конкретных исполнителей.

 Если один и тот же танец демонстрирует одна и та же группа на каждом концерте он будет обновлён – исполнительский уровень детей растёт, они разучивают новые элементы, с наработкой движений танец видоизменяется.

И детям интересно постоянно осваивать новое и демонстрировать свои успехи зрителям. Так создаётся высокий уровень и физической и творческой подготовки. Происходит раскрепощение эмоций. Всё это детям в радость.

Смотришь из зрительного зала, и, кажется, с такой лёгкостью исполняются танцы, а на самом деле за этим стоит большой труд.

У Людмилы Михайловны есть свой стиль, который она передаёт ученикам. Даже если не объявить, зрители уже понимают, что на сцене её дети. Фольклорное направление ей по духу близко. В репертуаре её детских коллективов есть народные танцы («Гопак» «Веселуха» «Барыня») и стилизация под народные («Россиюшка-Россия» «Зимушка»), а также классика («Русский танец» из «Лебединого озера» Чайковского, вальс, полонез и мазурка из «Ивана Сусанина» Глинки. Учебная программа предусматривает овладение навыками народного и классического танца. Л.М. Ковалева всегда откликается на творческую задачу, на новые веяния времени. Например, танец «Мы вращаем землю» в танцевальном коллективе появился как реакция на подъём патриотического воспитания. Когда острее стала тема дружбы народов, она отреагировала постановкой танцев славянских народов.

ПОСТОЯННО ВОСТРЕБОВАНА

Людмила Михайловна Ковалёва – человек, о котором хочется говорить только добрые слова. Так сложилось, что в нашей семье с её педагогической и творческой деятельностью связаны три поколения. Моя дочь Маша танцевала в составе одной из первых групп в ДК, получившей звание народного коллектива.

Подросли внуки: Женя ходил 6 лет на эстетическое отделение, на котором хореографию преподавала Людмила Михайловна, Кирилл обучался 5 лет на эстетическом и перешел на хореографическое, где продолжил обучение ещё в течение 5 лет. Выступали в Смоленске, ездили с концертами по районам. Я вместе с ними, как член родительского комитета, объездила конкурсы и концерты, ребята получили много дипломов и наград. Мы успевали и выступать, и побывать на познавательных экскурсиях по Смоленщине. Развитие детей шло разностороннее – физическое, эмоциональное, эстетическое, патриотическое.

Помимо многолетнего творческого сотрудничества (удалось провести немало интересных мероприятий), я с удовольствием 7 лет ходила на занятия в созданную Л.М. Ковалёвой группу «Движение души», и могу только сожалеть, что эти занятия не продлились до настоящего времени. Представьте, как здорово, когда вечером после рабочего дня собираются разные люди зрелого возраста, не связанные ни родственными ни служебными отношениями, не загружающие друг друга проблемами – сплошные положительные эмоции. Многие в этом клубе затанцевали впервые. Людмила Михайловна при подготовке непосредственно к разучиванию танцев нам предлагала в качестве разминки комплекс гимнастических упражнений, и завершалось каждое занятие релаксом, отдельные упражнения помогали преодолевать недуги.  Это было продление жизни.

Если для нашей семьи Людмила Михайловна сделала так много, то можно представить масштабы её вклада в социальную и культурную жизнь города. Сколько детей, обучаясь хореографии под её руководством, развивались и сейчас развиваются физически и эмоционально. Бывшие ученики, став родителями, приводят своих детей, понимая ценность всестороннего развития. Не стоит думать, что танцами в детстве занимаются только те, кто хочет в будущем связать с ними свою жизнь. Да, это не исключено, но гораздо ценнее, что танец даёт не для сцены, а для жизни. Умение двигаться, выражать свои чувства и преодолевать страх публичных выступлений – это то, чему стоит учиться каждому из нас. Здесь, на сцене, дети получают свои первые жизненные уроки, усваивают определённые нормы и ценности. Исчезают страхи, связанные с публичными выступлениями, замкнутость и скрытность. Вместе с развитием творческого потенциала ребёнок приучается к дисциплине и порядку, ощущает ответственность перед собой и другими людьми.

Продолжателей её дела у Л.М. Ковалёвой не много. Одна из талантливых учениц Вероника Черникова стала профессиональным хореографом, десятки выбрали сферу культуры в качестве профессионального жизненного пути. Но у школы искусств нет задачи подготовить профессиональных танцоров, принимают всех желающих с разными способностями и дают шанс на интенсивное развитие. Многие дети, получив свидетельство об окончании школы искусств, приходят на дополнительные курсы обучения, чтобы продлить время общения с талантливым педагогом, вовлекающим их в творческий процесс.

Очень важно в жизни встретить такого наставника, который своим примером служения профессии, требовательности, прежде всего, к себе, задаёт жизненные ориентиры.

Людмила Михайловна замечательная мама и жена, семья её профессиональную одержимость всячески поддерживает, здесь всегда помогают и дают объективную оценку каждому выступлению учеников. Самый главный и доброжелательный критик, который всегда присутствует на всех концертах, – супруг. Мы им желаем здоровья и творческого долголетия.



Вам также может понравиться