Давно и широко известна такая педагогическая практика – музейный урок. Чаще всего проводятся экскурсии, беседы, лекции. В школе №2 решено было провести эксперимент и организовать необычную серию музейных уроков.
Школа давно и плодотворно сотрудничает с городским историко-художественным музеем. На базе школы сотрудники музея проводили выездные экскурсии, многие классы посещали музей в рамках изучения нового материала.
В этом году в школе появился новый курс внеурочной деятельности «Хочу все знать», в рамках которого ученики 4А класса знакомились с устройством нашего государства, традициями народов, его населяющих, и, конечно же, с историей своего родного города. Невозможно изучение истории без документальных фактов. Ведь когда ребенок видит своими глазами предметы быта, которыми пользовались наши предки, орудия труда, он более четко представляет картину прошлого, проникается духом прошедшего времени.
Серия внеурочных занятий, проведенных в музее, оставила неизгладимое впечатление в сознании четвероклассников. Ребята захотели поделиться знаниями со своими сверстниками. Администрация школы и администрация музея решили организовать серию экскурсий для всех классов начальной школы. Экскурсоводами стали ученики 4А класса, которые в течение года занимались в кружке.
Для юных «работников музея» были составлены тексты экскурсионных программ. Задействованы были четыре зала, посвященные древней истории, и четыре зала, посвященные истории Великой Отечественной войны и современным локальным конфликтам.
Интересно было всем участникам – и учителям, и ребятам, которые пришли в музей, и тем, кто проводил экскурсии. Информация от своих ровесников воспринималась детьми легче и запоминалась лучше. После экскурсии у ребят спрашивали, что нового узнали, и они с удовольствием рассказывали об услышанном.
Всего в течение дня было проведено восемь экскурсий! Несмотря на юный возраст, экскурсоводы ответственно отнеслись к поставленной задаче: отвечали на вопросы посетителей, следили за дисциплиной, обращали внимание на правила поведения в музее и, конечно же, компетентно преподносили материал порученного им отдела.
Школой и музеем решено усовершенствовать практику такого взаимодействия, разработать и реализовать программу «Музей детям». Привлечение к музейному делу подрастающего поколения поможет прививать любовь и уважение к нашей истории, воспитывать культуру поведения в подобных учреждениях. Возможно, в скором будущем посетить такие экскурсии смогут ученики и других школ города.