Всероссийская предметная олимпиада школьников проводится в три этапа на уровне школы, муниципалитета, региона. Победа на втором еще не гарантирует участие в интеллектуальных соревнованиях в масштабах области.
Для того чтобы померяться силами с эрудитами из других городов и районов, нужно набрать необходимое количество баллов. В этом учебном году это удалось сделать … сафоновским школьникам. Двое из них стали призерами. Представляем одну из них.
Увлечение биологией у девятиклассницы школы № 6 Виктории Абраменковой началось в 5-м классе, когда она решила свое будущее связать с медициной. Научиться ставить цель и достигать ее помогла первая учительница Галина Владимировна Полещук.
– Несмотря ни на что, – добавила Виктория, отвечая на вопросы корреспондента,– на упадок сил, плохое настроение, круг общения или чужое мнение. Это мне не раз помогало в нужный момент максимально сосредоточиться и принять правильное решение.
Учительница биологии Елена Ивановна Островская заметила в пятикласснице интерес к предмету. У той всегда на языке вертелся вопрос: «Зачем? Почему? Как?». Могла и поспорить с учителем, но всегда прислушивалась к мнению преподавателя и старалась понять ее точку зрения.
– Эту черту Вика сохранила и сейчас, – заметила Елена Ивановна. – Если есть сомнения в каком-либо вопросе, подключает все доступные источники информации. Биология – наука сложная, объемная, требует огромной эрудиции и неустанного труда. Моя ученица отличается скрупулезностью и стремлением дойти до сути вопроса. Основа успешности на школьных олимпиадах – в интересе к предмету. Первая аттестационная работа по биологии в 5-м классе для Виктории стала первым этапом в постижении предмета. «Я растерялась перед той огромной информацией, которой была напичкана моя голова, – объясняет она сейчас.
– Систематизировать знания помогла Елена Ивановна. Она учит меня учиться. Спасибо ей за это».
Дважды, в 7-м и 8-м классах, Виктория Абраменкова становилась победителем предметной олимпиады по биологии на муниципальном уровне. Результатами была довольна, победы поддерживали интерес к науке и мотивировали на более значимые успехи. И, главное, они показали девочке, что знания ее должны выходить за рамки школьной программы.
– Я была рада участвовать в областной олимпиаде и на таком высоком уровне проверять свои знания, – призналась Виктория. – Но времени подготовиться основательно не было. Что-то почитала, просмотрела и решила идти с тем багажом, который имела. Задания оказались достаточно сложными. Помогли советы Елены Ивановны обращать внимание на приставки в терминах: они несут в себе много информации. Когда с головой ушла в работу, забыла, что хочу победить: мне стало интересно вникать в задания. Например, определить по рисункам названия червей-паразитов, а по электронным фотографиям образцов тканей установить, из какого зародышевого листка начинается их формирование.
Виктория вошла в пятерку победителей и призеров из 12 участников регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. И она, и ее руководитель довольны статусом призера и уже поставили цель на следующий год. Конечно, это победа, ведь именно так переводится с греческого языка имя нашей героини.
Елена Ивановна заметила в заключение, что для ее ученицы важно не столько победить, сколько проверить прочность своих знаний: «Я уважаю Вику за ее серьезное отношение к предмету, стремление к самостоятельности, использование для получения информации из самых различных источников. Трудолюбие, усидчивость, интерес – эти качества и дальше будут помогать ей в жизни».
Оказалось, что Виктория уже определилась с направлением будущей врачебной деятельности. Выбирая между нейрохирургией и стоматологией, она отдает предпочтение красивым и здоровым зубам. Впрочем, пока она учится в 9-м классе и может еще передумать…
Фото автора