Сафоновский район Семья

Сафоновский парень, успешный актер молодежного экспериментального тетра «Этюд»Евгений Голиков с помощью канала НТВ нашел кровных родственников.

Вначале декабря на канале НТВ по центральному телевидению прошла передача программы ДНК с участием Евгения Голикова. В 13 лет он узнал, что его в шестилетнем возрасте усыновила бездетная супружеская пара из города Сафоново. Женя сам нашел документы, по которым выходило, что он в этой семье чужой…

Мама, к которой он питает самые нежные сыновьи чувства, рассказала, как он появился в их семье, показала «отказную», написанную рукой биологической матери. В ней Ирина Николаевна Андрусенко обещала вернуться за новорожденным сыном через полгода. С того времени он много раз пытался ее разыскать: по телефонным справочникам звонил всем Андрусенковым, которых там находил. Ездил в интернат, чтобы там что-нибудь узнать. Пытался заинтересовать своей историей центральное телевидение. Наконец предложение поступило от НТВ.

Евгений Голиков, можно сказать, вырос на подмостках сцены Сафоновского дворца культуры. Здесь много лет уборщицей работала его мама Татьяна Ивановна Голикова. Доброжелательная, открытая для общения, она сразу располагает к себе людей. И было очень приятно смотреть, как достойно, спокойно и мудро она вела себя на съемках. Не клялась в любви к сыну, не оспаривала свои приоритеты в отношении к нему. Она, наоборот, заметила: дети должны знать своих биологических родителей, свои корни, родственников. «Нужно было сказать раньше, чем Женя нашел документы, – поделилась она. – Но как получилось, так получилось…»

– У меня было счастливое детство. Мне ни в чем не было отказа. Одним из первых среди сафоновских мальчишек я стал кататься на роликах, мама взяла кредит, чтобы купить караоке DVD. Для меня не было и не будет дороже людей, чем мои родители.

Зрители передачи по обе стороны экрана, пытаясь уловить сходные черты с кровными родственниками, в первую очередь отмечали: «Евгений похож на свою маму Татьяну Ивановну. Ну как две капли воды, глаза одинаковые, профили…»

В первую же минуту, когда мужчина и женщина взяли его за руки и сказали: «Женя, пойдем домой», мальчик стал называть их мамой и папой. Только спросил: «Где вы были?»

– Сказали, что ухаживали за престарелой бабушкой, а теперь пришли, чтобы забрать из детского сада, – объяснила ведущей передачи Татьяна Ивановна.

Горе, которое не заросло в душе Голиковых до сих пор, связано с потерей мужа и отца: он погиб при пожаре в их частном доме. Представляясь журналистам программы, Евгений с гордостью продемонстрировал почетные грамоты, благодарственные письма – свидетельства успешного актерства. Они связаны с МЭТ «Этюд» с момента образования творческого самодеятельного коллектива. Евгений играет искренне, открыто, талантливо. На съемках передачи был самим собой. Может, раскованней, чем ожидалось, держался и не робел. Сразу было видно, как сильно хочет узнать, где же она, мама? Какая она? Пусть ее называют биологической, но все же… Что заставило ее 31 год назад временно оставить новорожденного сына в больнице и не вернуться за ним?

– Почему мне надо знать? Чтобы не висел до конца жизни этот вопрос. У меня есть много двоюродных братьев и сестер. Но вдруг есть родные, свои, одной крови?

Журналисты НТВ проделали колоссальную работу, чтобы из мозаики отрывочных свидетельств собрать полную картину. На тот момент биологической матери Ирины Андрусенко уже не было в живых. Она страдала серьезной неизлечимой болезнью, больше находилась на лечении, чем дома. Одно время жила в Сафонове, откуда переехала в Гагаринский район.

Двоих детей она, как когда-то ее мать, оставила: дочь и сына в санатории, из которого «забыла» забрать; родила третьего – та же судьба. Вот такая цепочка предательств прокатилась по одной семье…

Журналисты разыскали всех, связанных кровными узами между собой и с судьбой Евгения Голикова. Один за другим они появлялись на съемочной площадке.

Дочь Ирины Андрусенко Наталья из Смоленска. Из Белоруссии не смог приехать Федя – средний брат Натальи. Сестры Ирины Анжела и Оксана… Все они прошли через детские дома. И каждого мучил вопрос: почему, за что их оставляли, чтобы не вернуться, родные матери? Увы, задать этот вопрос уже некому. Умерла в 2008 году Ирина Андрусенко: никто из родных не приехал на ее похороны. В октябре этого года похоронила бабушку, мать трех дочерей, ее внучка Наташа.

Все они не верили в то, что Ирина, почти не выходившая из больниц, родила еще одного ребенка. Оказывается, после рождения старшей дочери ее предупредили врачи: нельзя – болезнь будет усугубляться. Не слушалась: рожала и бросала…

– Вы держите обиду на биологическую мать, Евгений?

– В юности обида сидела внутри. Теперь – нет. Наоборот, я бы ей сказал спасибо, что родила, а не сделала аборт.

При выяснении жизненных обстоятельств членов семейства Андрусенко оказалось много несостыковок. Они пытались найти сходство с предполагаемым братом и племянником и не находили. Было видно, как волновались Евгений и его мама Татьяна Ивановна, с каким напряжением ожидали они результата ДНК.

– И все равно я не сомневался, что Наталья – моя сестра, Анжела и Оксана – родные тети. Более того, я видел, как мы все похожи, – рассказал Евгений. – И когда огласили результат теста ДНК – 98,8% кровного родства с сестрой Наташей – все стало на свои места.

Евгений по-прежнему репетирует, участвует в новогодних представлениях во Дворце культуры. Работает в торговой сети товароведом. Встречается с друзьями. У него есть мама: «Я ее очень сильно люблю»; девушка: «Мне с ней очень хорошо»; театр: «Это увлечение на всю жизнь». Теперь Евгений Голиков добавляет: «У меня есть родные по крови брат, сестра, куча родни. Я узнал про свои корни. Правда, эта история с горчинкой, но такая, как она есть. Меня новая родня благодарила за то, мы все встретились».

Татьяна Приходько


Вам также может понравиться