Починковская средняя школа №2 – самая крупная в районе по количеству учеников. Её чаще выбирают выпускники сельских основных школ, чтобы продолжить обучение и получить полное среднее образование.
Всё это налагает особую ответственность на коллектив, как в обеспечении качества образования, так и в организации воспитательного процесса – чтобы всех учеников объединить, увлечь общешкольными делами, каждому помочь раскрыть свой потенциал, проявить себя.
Напомним, с 1 сентября нынешнего года в полном объёме вступили в силу ранее предложенные президентом страны В.В. Путиным поправки в закон «Об образовании в РФ», закрепляющие роль воспитания как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.
«Новые законодательные нормы повышают требования и открывают более широкие возможности для развития воспитательного процесса в школе, – подчеркивает заместитель директора по воспитательной работе Починковской школы №2 Ирина Николаевна Романенкова. – Но мы и прежде уделяли этому направлению самое серьёзное внимание. В частности, ежегодно наши ученики принимают активное участие в творческих сборах и профильных сменах в областных летних лагерях, откуда привозят новые интересные идеи коллективных общественных дел и проектов и затем стараются воплотить в родной школе. «Юнармия», «Российское движение школьников», волонтерство – все эти формы воспитания и социализации учащихся у нас опробованы и работают отнюдь не для галочки. И, конечно же, школьное ученическое самоуправление (УСУ).
В этом учебном году, как отметила И.Н. Романенкова, ученическое самоуправление в школе №2 вышло на новый уровень: ребята продемонстрировали высокую активность и заинтересованность уже на стадии выборов руководства УСУ. Подробнее об этом и не только мы побеседовали с избранным президентом ученического самоуправления ученицей 11Б класса Вероникой Пигненковой (на фото).
Нынче выборы школьного актива проходили на альтернативной основе. Кандидаты готовили и отстаивали свои программы. Затем было голосование.
– Избрание президентом ученического самоуправления, тем более из нескольких фактически равноценных кандидатур, это одновременно и доверие, и большая ответственность, – говорит Вероника. – Конечно, буду стараться оправдать доверие. Тем более что в руководство УСУ вошли все ребята мотивированные, с ярко выраженными лидерскими качествами и хорошими амбициями.
Стоит отметить, что Вероника Пигненкова с 1 класса учится только на «отлично» и имеет все шансы получить по окончании школы золотую медаль. Не помешает ли общественная нагрузка учебе и подготовке к выпускным экзаменам?
– Не помешает, – уверена девушка, – поскольку за годы учебы убедилась, что чем больше дел и ответственности, тем выше самодисциплина, а, значит, успеваешь больше сделать.
В последние два года серьёзным испытанием и для учителей и для учеников стали антиковидные ограничения: дистанционка, запрет на проведение массовых мероприятий…
– Но вместе с тем, это и новые возможности для самореализации, – считает Вероника. – Благодаря удаленной форме обучения освоили полезные цифровые образовательные платформы и теперь без особых проблем самостоятельно можем углубленно изучать необходимые предметы и готовиться к сдаче ЕГЭ.
Что касается массовых воспитательных мероприятий, в школе №2 сумели найти органичное сочетание онлайн- и оффлайн-форматов. И в итоге ученики по-прежнему могут проявить себя в спорте, в творчестве, в гражданско-патриотическом направлении.
Вот и новый учебный год начали с традиционной игры для старшеклассников «Осенняя тропа», которая ежегодно проходит на территории исторического комплекса «Тушемля» (провели её, разумеется, с соблюдением всех требуемых санитарно-противоэпидемических ограничений!). А для средних классов организовали «Зарницу» – прямо на базе школы.
За подготовку обоих мероприятий отвечала президент школьного самоуправления Вероника Пигненкова. И, по оценке учащихся и педагогов, с честью справилась с задачей.
На вопрос «какие направления воспитательной работы наиболее востребованы, интересны?» Вероника отвечает: «Прежде всего, патриотическое. Потому что юношеству и молодежи важно знать историю родного края и нашей большой страны. От этого во многом зависит понимание личной гражданской ответственности перед обществом».
И, судя по всему, говорит это девушка не для красного словца. Уже решила для себя, что по окончании школы будет поступать на химико-биологический факультет СмолГу, чтобы затем, получив диплом учителя, вернуться работать в свою школу №2. Допускает, что жизненные обстоятельства могут сложиться иначе, однако, с главным приоритетом определилась наверняка: «Не понимаю своих ровесников, которые всеми силами и способами нацеливаются покорить Москву, – говорит Вероника. – Зачем? Там и без нас специалистов хватает. А здесь, на малой родине, мы действительно необходимы: все острее потребность в учителях, врачах, работниках сельского хозяйства и др. Кто, если не мы, примет эстафету от поколений родителей, бабушек и дедушек? Ведь от этого в прямом смысле зависит будущее нашего города, района!»
В начале ноября в рамках школьного этапа ежегодных образовательных Рождественских Чтений в школе №2 для учащихся 6-х классов провели исторический квест, посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. За подготовку сценария и проведения интеллектуальной игры отвечал актив ученического самоуправления во главе с президентом. И снова всё получилось!
– Ученическое самоуправление предполагает не только возможность проведения мероприятий по интересам ребят, – особо отмечает Вероника Пигненкова. – Это, прежде всего, система, в которой каждый ученик может высказать свою позицию, сформировать свое социальное «Я», предложить и реализовать действительно то, что нужно школьникам. И мы благодарны педагогам любимой школы №2 за понимание и поддержку наших инициатив и стремления к самостоятельности. Эти качества – основа для успешной самореализации во взрослой жизни.