Починковский район

В начале учебного года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Стодолищенской средней школе начал работу Центр образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста».

В первый же месяц он стал центром всеобщего притяжения, в кружки записались 145 школьников, начиная с 10-летнего возраста. Это почти половина обучающихся. Не успевают пока посещать «Точку роста» дети, занимающиеся в художественном и в музыкальном отделениях школы искусств. Сформированы группы от 12 до 25 человек, и работает центр от звонка на первый урок до 19 часов вечера. Все школьники после уроков охвачены системой дополнительного образования.

Подготовиться к участию в различных конкурсах, заняться проектной, исследовательской и творческой деятельностью можно в двух кабинетах, оборудованных под школьную и внеклассную работу. Многие ребята записались сразу в несколько кружков, и расписание получилось настолько плотным, что пока не все естественные дисциплины охвачены. Например, пока нет кружка по физике. Родители и учащиеся с работой центра образования могут познакомиться на сайте школы. На отдельном стенде размещены творческие работы ребят, их отчёты и впечатления о первых научных открытиях. Как рассказала руководитель «Точки роста» Людмила Владимировна Романенко, информация о работе обновляется еженедельно. А вот какими впечатлениями поделились сами дети.

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Педагог дополнительного образования Наталья Вячеславовна Рыжова занимается в Центре с младшей группой четвероклассников по двум самым популярным направлениям – экология и информатика. Компьютерная грамотность и экологическая культура поведения в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе весьма актуальны и востребованы в современном мире. Новизна программы кружка «В гармонии с природой» в знакомстве с интересным видом творчества – апсайклингом (сырьём для производства служат использованные материалы, сохраняются природные ресурсы).

Ученик 4 Б класса Олег Павлов: – Кружок «Первые шаги в информатику» сразу понравился, ведь уроков по информатике у нас ещё нет, а хочется побыстрее научиться пользоваться компьютером. Одной из первых мы стали изучать программу PowerPoint, скоро будет зачёт по этой теме, и я думаю, что легко его сдам.

Ученица 4 Б класса Ольга Панькив: – В кружке «Экология вокруг нас» я учусь помогать природе и жить в гармонии с окружающим миром. Хотела бы заниматься ещё и в кружке «Гармония с природой», но мама пока не разрешила, сказала, если получится успешно совмещать учёбу с увлечениями, тогда появится время на дополнительные кружки.

Ученица 4 А класса Полина Пуденкова: – Кружок «Гармония с природой» я выбрала, чтобы научиться помогать природе, защищая от вредных отходов человеческой жизнедеятельности. Особенно интересно научиться изготавливать нужные вещи из подручных материалов. То, что на первый взгляд является мусором, может стать сырьём для творчества. Когда открылся центр, я записалась в три кружка, и пока мне всюду интересно. А рисунки, которые мы сделали в кружке «Экология вокруг нас», можно увидеть на школьной выставке.

 

ЗНАКОМСТВО С ХИМИЕЙ

В центр поступили реактивы, набор химической посуды, халаты, защитные очки и перчатки. Новое оборудование нашло применение на уроках и в кружках учителя химии Людмилы Михайловны Акимовой «Решение практических задач по химии», «Избранные вопросы по химии», «Экспериментариум», «Химия и жизнь». Практический метод обучения, в основе которого находится экспериментирование, даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, активизирует мыслительные процессы, развивает творческие способности и трудовые навыки, положительно влияет на эмоциональную сферу. Интерес к химии с помощью кружковой работы можно начинать прививать за 1-2 года до начала изучения предмета в учебной программе. В муниципальном конкурсе «Первые шаги в науку» можно принимать участие, начиная с 4 класса. На базе «Точки роста» это получится сделать более интересно и результативно. Теперь экспериментальную часть проектов проводят в учебном центре в присутствии преподавателя.

Ученица 5 А Люба Соловьёва: – Заинтересовалась химией ещё до того как этот предмет начну изучать в школе. Помогает мне в этом учитель химии Людмила Михайловна Акимова на кружке «Эксперементариум». Захотелось проводить опыты, и первый, на котором мы получали кислород и углекислый газ, только усилил интерес.

Ученица 7А Мария Барбулина: – В кружке «Химия и жизнь» можно ставить интересные опыты. Например, сейчас мы пробуем получить каучук из фикуса. Помимо экспериментальных заданий нам дают творческие – нарисовать, написать рассказ, а если получится, то и стихотворение по изучаемой теме. Занятия проходят три раза в неделю, и каждое мы ждем с нетерпением, потому что очень интересно. Думаю, что когда в следующем году у нас начнутся уроки по химии, мы к изучению этой увлекательной науки подойдём более подготовленными.

 

МИР ПОД  МИКРОСКОПОМ

Одна из важных сторон деятельности «Точки роста» основана на оснащении современным оборудованием, позволяющем качественно изменить процесс обучения биологии. Появилась возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных школьники могут делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации обучения. Два цифровых микроскопа нашли применение в кружке по биологии «Мир под микроскопом». Учитель Д. Е. Инсапова помогает ребятам отработать практические умения с оборудованием, которые в дальнейшем помогут успешно проводить проектную и исследовательскую деятельность. С интересом ребята посещают и другие кружки, которые ведёт Диана Евгеньевна: «Я – исследователь» «Избранные вопросы биологии», «Оказание первой помощи».

Ученицы 8 класса Карина Ибрагимова и Дарья Петрушина: –  Кружок «Первая помощь», прежде всего, привлек ребят, планирующих свою дальнейшую жизнь связать с медициной. Но основы оказания первой помощи в повседневной жизни при травмах и несчастных случаях необходимо знать каждому человеку. Диана Евгеньевна Инсапова на кружковых занятиях доступно обучает нас этим полезным навыкам.

Ученица 9А класса Юля Новикова: – Нам повезло с открытием «Точки роста», привнесшей в школьную жизнь много нового и интересного. Мой выбор – кружок «Я – исследователь» – обусловлен тем, что в нынешнем году предстоит защищать проект. Познакомившись на первом занятии с программой работы кружка, мне стало понятно, как и каким образом в центре можно получить помощь в проведении исследовательских работ. Сегодня многих интересуют экологические проблемы и пути их решения. Диана Евгеньевна Инсапова на занятиях в кружке поможет нам не только разносторонне углубиться в выбранные темы индивидуальных проектов, но и успешно их защитить.

ЧУДО-ШАШКИ

Педагог дополнительного образования Александра Андреевна Фомченкова помогает ребятам убедиться в том, что такая увлекательная игра как шашки служит людям не только для развлечения, но и для развития умственных, особенно аналитических способностей. Для рассеянного и невнимательного игрока способность к длительной и неослабевающей концентрации внимания – драгоценное приобретение. Посещать кружок «Чудо-шашки» можно с пятого класса. В апреле 2022 года на базе Центра образования в Стодолище запланирован шашечный турнир «Твой ход», а в следующем учебном году школа планирует организовать такое мероприятие на районном уровне.

Ученик 11А класса Кирилл Корнеев: – У меня нынче последний год учёбы в школе, нагрузка очень большая. Чтобы в насыщенном распорядке дня была возможность не просто отдохнуть, а провести время с пользой, я записался в кружок «Чудо-шашки». Эта интеллектуальная игра помогает развитию аналитических способностей, памяти, внимательности, быстроты реакции. Изучаем стратегии, просчитываем ходы, ищем выходы из безвыходных на первый взгляд ситуаций. Разбор шашечных партий проходит в коллективной дружной мирной обстановке. Обсуждая поставленные педагогом задачи, мы помогаем и подсказываем друг другу. Оказалось, работать над каждой партией вместе, независимо от разницы в возрасте и уровня подготовки, увлекательнее и интереснее. Только тот, кто не изучал эту игру, говорит, что играть в шашки легко и не интересно. В кружке, уже умея играть в шашки, я узнал немало новых тонкостей. Наконец сама игра приносит удовольствие.

 

РОБОТЫ ПОВСЮДУ

Для «Точки роста» в Стодолищенской школе весьма удачным стало то обстоятельство, что на самое популярное у ребят направление кружковой работы – робототехника и информатика – в штате есть опытный и увлечённый своей профессией педагог Денис Витальевич Тимошенков. Именно он руководит в Центре максимальным количеством кружков. Первые наборы по робототехнике дали возможность конструировать, собирать и программировать роботов, тем самым активизируя различные знания из математики, информатики, физики, и даже химии и биологии. Понимание законов функционирования мира роботов и компьютеров, правил взаимодействия с ним упрощает жизнь, делает окружающий мир понятным и предсказуемым. Не возникло проблем с набором в кружки «Компьютерная графика», «Основы JavaScript», «Школьная меди астудия», «Секция киберспорта», «Слепой десятипальцевый метод набора на клавиатуре», «Робототехника».

 

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ

Образовательный центр в Стодолищенской школе ещё не полностью укомплектован. Ожидается поступление не только новой мебели, а четырёхосевого робота-манипулятора, ноутбуков, спецоборудования с тремя лабораториями для кружков по химии и биологии.

«Точка роста» стала новым этапом в жизни педагогического коллектива, так как повышаются требования не только к развитию учеников, но и к постоянному саморазвитию преподавателей. Педагоги, работающие в центре образования, в сентябре приняли дистанционное участие в форуме ЦФО «Кванториум», посвящённом обмену опытом и обсуждению практических вопросов образовательной деятельности между педагогами центров «Точка роста». Все получили сертификаты участников. Подана заявка на участие в учебных курсах.

– В нынешнем учебном году запланированы мероприятия на базе нашей школы и в рамках школьного округа №4, – рассказала Людмила Владимировна Романенко. – В январе это демонстрация занимательных опытов по химии, в марте – организация соревнований по киберспортивной дисциплины Dota 2 и конкурса видеороликов «Моя любимая школа». В план внесены мероприятия на муниципальном, региональном и всероссийских уровнях. В апреле состоится муниципальный конкурс по web дизайну, в сентябре и октябре ребята будут участвовать во всероссийских олимпиадах школьников по физике, химии, биологии, информатике, готовятся к участию в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды. В январе-апреле пройдет ряд открытых уроков по естественным дисциплинам. Надеемся, что наш центр станет «Точкой роста» для каждого ребёнка и преподавателя, которые вместе пройдут путём открытий и достижений за новыми знаниями и победами. Сейчас ребятам всё интересно, некоторые записались в несколько кружков. В дальнейшем произойдёт отбор самых интересных и востребованных направлений.


Вам также может понравиться