Велижский район Искусство

Всегда интересно беседовать с людьми творческими, увлеченными, с людьми, у которых есть хобби. Почему? Все просто. Занятие для души помогает найти смысл в жизни, скрасить жизненные перипетии, понять себя. Поэтому, видя горящие искренние глаза собеседника, волей-неволей понимаешь, что жизнь не проходит мимо людей, что есть в ней место доброте, любви, искренности, что именно хобби помогает человеку раскрыть свои лучшие качества.

Велижский край богат увлеченными людьми. Стоит только внимательнее присмотреться, прислушаться, как перед нами открывается завораживающий океан из цветов, заботливо выращенных своими руками, волшебный мир всевозможных узоров, представленных в том или ином связанном изделии, эстетика выпечки и многое-многое другое. Но вот сегодня читателей районной газеты мы хотим познакомить с замечательной женщиной – коллекционером Татьяной Николаевной Даниловой.

На первый взгляд хобби Татьяны Николаевны кажется немного необычным – вот уже более десяти лет она коллекционирует фигурки, статуэтки лягушек. Здесь же в коллекции есть и мягкие лягушата, вышивка с изображением такого необычного семейства, кружечки и тарелочки, внутри которых находятся маленькие и достаточно симпатичные жители – лягушата, это и баночки для сыпучих продуктов – лягушата, и ведерки – лягушата, одним словом, куда ни взгляни, везде лягушата.

И первый вопрос, который задаю Татьяне Николаевне, увидя лягушат на полу, на диване, на столе, на холодильнике: «Как сложилось так, что Вашим увлечением стало коллекционирование, почему именно лягушки пришли в Ваш дом?»

– Я – человек увлекающийся. Еще с самого детства собирала фантики от конфет, время было сложное, конфет мало, фантиков еще меньше, но мне это нравилось, нравилось, что у меня в коробках фантики, у каждого из которых была, конечно же, своя детская история. Выросла, но продолжала постоянно что-то собирать. Так появилась коллекция фотографий актеров. Их найти в советское время было непросто, но как-то умудрялась. Потом коллекционировала открытки. Жаль, что эти детские коллекции не удалось сохранить. А вот уже где-то с восьмого класса и всю свою сознательную жизнь собирала марки. Мне действительно удалось собрать хорошую коллекцию марок. Сейчас она хранится у зятя. Видя его интерес к маркам, я ему их подарила, но с тем условием, что потом он передаст их своей дочери, моей внучке Лизе. Жизнь наша шла своим чередом – семья, дети, работа, хозяйство держали большое (и коровы, и куры, и утки), но, наверное, как и у всех, дети выросли, забот стало поменьше, потихоньку отошли и от хозяйства, и образовалась какая-то пустота. Так я поняла, что мне надо чем-то занять себя. Хотела научиться вышивать крестиком, как-то не получилось. И вот совершенно случайно в магазине «Фортуна», в хозяйственном отделе увидела маленькую фигурку – лягушонка. Как его купила, так меня и понесло (улыбается). В какой магазин ни приду – везде вижу этих лягушек. А до этого, не поверите, вообще не обращала на это никакого внимания. А потом это уже как будто и образом жизни стало. Куда ни приеду по работе, а ездить приходилось часто, т.к. работала в отделе социального страхования, так и ищу в магазинах лягушат.

С каждой из фигурок у Татьяны Николаевны связаны свои воспоминания, впечатления. Несмотря на то что их более двухсот, как признается сама наша героиня: «Я, если честно, уже их и считать перестала. Когда пересчитывала последний раз, было более двухсот. Бывает и захочу пересчитать, переписать всех, займусь этим, а потом сбиваюсь со счета, так и оставляю это свое занятие», – она помнит, как и откуда появилась у нее та или иная фигурка или мягкая игрушка.

– Вот эту композицию из папье-маше, зная мое увлечение, подарили мне в Доме детского творчества. Вот эту прихватку подарила кума. Вот этого «лягушонка-пугало» подарил сын с невесткой. А вот эту мягкую лягушечку мне подарила моя коллега Светлана. Она, к несчастью, недавно умерла от коронавируса. Вот сейчас смотрю на подарок Светланы и вспоминаю ее, и всегда помнить буду. А вот семья лягушек – подарок старшей дочери и зятя. Знаете, я сейчас нахожусь в таком возрасте, когда, в принципе, для жизни все уже есть. Хочется больше положительных эмоций, какого-то душевного спокойствия. Все это я нахожу в своих лягушатах. Да и детям в радость привезти мне в качестве подарка какого-нибудь симпатичного, необычного лягушонка. Вот приезжает внук и с порога: «Бабушка, бабушка, я тебе повара привез!» Думаю, ну что еще там за повар? Смотрю, а это лягушонок-повар. Вот теперь стоит здесь, радует меня. А вот эту лягушечку подарила мне моя кума. Она лежала в больнице и попросила меня помочь мужу, был самый разгар сезона закаток. Я без всякой корысти, конечно же, согласилась, только молилась, чтобы у нее все было хорошо. А она по возвращении домой сделала мне вот такой подарок. Вот этот малыш приехал ко мне из Беларуси. А вот эти стеклянные друзья – из Пржевальского. Вот куплю лягушку, смотрю не налюбуюсь, а если подарят – не нарадуюсь.

Есть в коллекции Татьяны Николаевны лягушки-колокольчики ручной работы, лягушки-свистки, есть брелочки-лягушата, есть лягушки-ракушки, вязаные лягушки, есть лягушки из оникса, лягушка-будильник, лягушка-ночник, лягушка-аромалампа. А какие все они интересные, какие потешные! Действительно, смотришь на каждую и хочется улыбнуться. И каких их там только нет! Лягушки-принцессы, лягушки-балерины, есть лягушки из Турции, есть из Болгарии, и у каждой своя история, и должное внимание хозяйки коллекции. А надписи – «Какой я квасивый» или «Какая я квасивая». Думается, что даже сейчас, читая данную статью, некоторые из наших читателей, оставив где-то позади свои жизненные хлопоты, улыбаются.

В жизни к живым лягушкам и жабам Татьяна Николаевна относится неплохо, а жаб так и вообще приветствует у себя в огороде, но все же милее сердцу коллекционера ее домашние обитатели.

«Сейчас я, конечно, уже немного поостыла, наверное, потому, что уже много их насобирала, цель достигнута – коллекция есть, но все равно пройти мимо не получается», – добавляет Татьяна Николаевна.

А еще хочется сказать, что ни одна из лягушек из коллекции Татьяны Николаевны не пылится где-то в забытой всеми коробке. У каждой из них свое определенное место, свой уголок, ничего, что где-то в тесноте, зато не в обиде. Все они живут своей жизнью, не доставляя абсолютно никакого неудобства ни хозяйке, ни домочадцам: «Вот эта лягушечка постоянно сидит на кровати, а эта с ней рядом. Для этих – специальная полочка есть».

Не думайте, что только коллекция лягушек радует нашу героиню. Татьяна Николаевна с удовольствием дарит своему сыну и его семье всевозможных голубков и, как говорит сама, «собрала уже для них настоящую коллекцию». Путешествуя по святым местам Татьяна Николаевна начала собирать коллекцию колокольчиков с изображением соборов и храмов: «Я раньше старалась часто ездить. Чувствую, что мне это необходимо. Но вот коронавирусная инфекция внесла изменения в привычную жизнь людей, поэтому сейчас все больше дома».

Сегодня, наряду с коллекционированием, Татьяну Николаевну увлекает алмазная мозаика. Сделанные картины украшают стены не только ее дома, она их с удовольствием дарит детям, близким и знакомым людям.

– Знаете, я от всего сердца советую всем людям, у кого, может быть, какая-то сложная жизненная ситуация, кто, может быть, потерял интерес к жизни, заняться чем-нибудь для души. Это придает силы, поднимает настроение, вносит разнообразие в быт. На самом деле это важно, т.к. если есть вещи, которые радуют глаз, то и на все жизненные сложности ты уже смотришь под другим углом, с точки зрения оптимиста, а еще чем-то занимаясь, развивается совершенно другая сторона нашего мышления и мы находим выход, казалось бы, из безвыходной ситуации.

Уходила я из дома нашей героини с легким сердцем и зарядом положительной энергии. Скорее всего, главную роль в этом сыграли и душевная теплота Татьяны Николаевны, и ее оптимистичная жизненная позиция, и ее уникальная коллекция лягушек. А ведь на самом деле, если задуматься, понимаешь, как же это здорово в течение дня уделить время тому, что придает тебе силы, что зажигает свет в твоем сердце, что дарит тепло и радость бытия.


Вам также может понравиться