Интервью Краснинский район События

Первый весенний праздник — 8 Марта. Какой женщине не нравится внимание, которым она окружена в этот день: цветы, подарки, всеобщее мужское восхищение. Где все это было накануне и куда все уйдет на следующий день? Но это было и будет, а пока длится 8 марта — этот исключительный, прекрасный женский день…

Женский день – праздник замечательный

Есть редкие исключения среди женщин, которые не любят отмечать 8 Марта. Во всяком случае, они заявляют об этом во всеуслышание. Может, говорят правду, а может, просто кокетничают. Но главный врач Краснинской Центральной районной больницы Светлана Викторовна Ярунова принадлежит к числу тех женщин, которым нравится Женский день.

— По-моему, это один из самых замечательных праздников. Для меня, как, наверное, и для многих женщин, он ассоциируется с цветами. И вообще даже, если погода в этот день пасмурная, облачная, все равно он просто по ощущениям яркий, солнечный, цветочный. Поэтому я и люблю этот праздник.

— А в семье есть какая-то особенная традиция отмечать Женский день?

— Не скажу, что какая-то особенная. Наверное, как у всех: муж дарит цветы и дочь тоже. Ну, чаепитие, к столу что-нибудь особенное: вкусненькое, сладенькое. Ну вот, как-то так…

— Светлана Викторовна, читая Чехова, Булгакова (оба про специальности врачи) мы знаем, что еще век назад медиками были за редким исключением только мужчины. А сейчас все наоборот? Профессия медика за редким исключением стала женской?

— Скорее всего, именно так и произошло. Практика показывает, что в основном среди медиков большинство это женщины. Даже среди руководителей лечебных учреждений в основном женщины. Если еще совсем недавно их были единицы, а когда-то, и тоже не так давно, женщин-руководителей вообще не было, то теперь у меня складывается ощущение, что мужчина-руководитель это и есть редкое исключение.

 — И как вам руководить коллективом, где преобладают женщины — проще, сложнее или в принципе без разницы?

— Я полагаю, что сложнее. На мой взгляд, мужчина для должности руководителя женским коллективом лучше подходит. Но, наверное, в связи с тем, что руководить лечебным учреждением становится, чем дальше, тем сложнее. Мужчины от этой должности стараются отказаться и не соглашаются ее занимать. Смотрю на другие лечебные учреждения: мужчин-руководителей все меньше и меньше, а там, где они уходят, им на смену приходят женщины.

Проблемы прошлые и настоящие

— Светлана Викторовна, если говорить о центральной районной больнице, которую Вы возглавляете, что было сделано в плане здравоохранения для жителей Краснинского района в минувшем году?

— Здесь я бы хотела сказать огромные слова благодарности областному департаменту по здравоохранению, который оказал нам значительную помощь, чтобы минувший год в плане реализации национальных проектов стал для системы здравоохранения Краснинского района неплохим.

Так, в частности, в рамках реализации национальных проектов, мы стали участниками программы «Бережливая поликлиника», благодаря которой, была приобретена мебель для врачебных кабинетов, оформлена комфортная зона ожидания для пациентов, произведен ремонт картохранилища, заменена входная дверь, отремонтировано крыльцо и установлен пандус для маломобильных групп населения.

В минувшем году за счет средств, выделенных на содержание и ремонт помещений, мы привели в порядок кабинет забора крови, моечную, биохимическую лабораторию, кабинет исследования на третью группу патогенности и другие. Здесь был произведен ремонт с заменой оконных блоков, электрической проводки и сантехники.

Весной прошлого года у нас возникли непредвиденные обстоятельства, связанные с тем, что после зимы на кровле произошло разрушение вентиляционных камер и во время дождей вода стала затекать в основной корпус – в терапевтическое и хирургическое отделения. В ответ на наше обращение в областной департамент здравоохранения с изложением сложившейся ситуации, нам оперативно выделили средства и к концу лета все ремонтные работы были завершены.

Наряду с ремонтными работами мы провели в прошлом году замену пожарной сигнализации. Она хотя и находилась у нас в рабочем состоянии, но уже истек ее гарантийный срок эксплуатации, и она не соответствовала нормативным требованиям. Кстати, в этом году нам выделили средства на замену пожарной сигнализации в амбулатории и во всех фельдшерско-акушерских пунктах. Там тоже уже подошел к концу срок эксплуатации.

В рамках национального проекта «Цифровая экономика» у нас произведена модернизация локально-вычислительной сети и приобретено очень много оргтехники…

 — Светлана Викторовна, но здравоохранение — это не только и даже скорее не столько оргтехника – компьютеры, принтеры, сканеры. Врачам для выполнения основной работы требуется другое оборудование…

— За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования мы приобрели весьма дорогостоящее медицинское оборудование – фиброгастродуоденоскоп, который предназначен для выявления различных желудочных заболеваний и заболеваний двенадцатиперстной кишки.

 — И насколько такой аппарат актуален для Краснинского района?

— Очень актуален. С его помощью проводятся эндоскопические исследования, которые мы делаем весьма часто и по жалобам пациентов, и перед плановыми обследованиями. Поэтому данное оборудование очень востребовано. Аналогичный аппарат, приобретенный примерно в 2006 году, у нас производил порядка шестисот исследований в год. Но его срок эксплуатации уже вышел, вот и возникла необходимость в приобретении нового.

 — А на этот год запланировано приобретение дорогостоящего медицинского оборудования?

— Мы рассчитываем на модернизацию первичного звена, которая была намечена на 2020 год, но в связи с пандемией коронавируса, сроки модернизации были несколько отодвинуты. Мы ожидаем, что Правительство будут выделять деньги в этом году на эту программу и уже подали заявку на приобретение цифрового рентген-аппарата. Имеющийся у нас был приобретен уже более десяти лет назад, и срок его эксплуатации подходит к концу, он периодически выходит из строя и уже объективно нуждается в замене. Надеемся, что в этом году мы приобретем новый рентгеновский аппарат.

 — Светлана Викторовна, что еще помимо замены рентгена запланировано на этот год?

— Продолжим проводить ремонт центральной районной больницы. У нас в этом очень нуждаются хирургическое и терапевтическое отделения. Они очень давно не ремонтировались. Я даже не помню, когда это было. Так что ремонт крайне необходим. Очень ждем выделения денег на эти цели. Но помимо самой ЦРБ в ремонте нуждаются амбулатория и наши фельдшерско-акушерские пункты. Надеемся, что в этом году нам и это удастся сделать.

 — А сокращать количество ФАПов на территории района не планируется?

— Нет. Все имеющиеся ФАПы будут работать. У нас на фельдшерско-акушерских пунктах проблема с кадрами, не все они укомплектованы медицинскими работниками. Молодежь, к сожалению, не едет туда работать. И на данный момент у нас в четырех ФАПах нет специалиста.

 — И что – эти ФАПы стоят «под замком»?

— Да. Но мы стараемся наладить там хотя бы выездную работу. Правда, в связи с пандемией такая практика была вынужденно ограничена. Ну, а так наши медицинские работники выезжают в населенные пункты, где ФАПы неукомплектованы кадрами и ведут прием населения.

Паника, которую нужно было преодолеть

— В середине марта будет ровно год с тех пор, как в широкий и далеко не медицинский оборот вошло понятие – коронавирус, и в это же время в России и в том числе в Смоленской области, были введены первые ограничительные меры в связи с пандемией COVID-19. Светлана Викторовна, как вы сейчас вспоминаете тот первоначальный период?

— Первое мое впечатление – это, наверное, как удар. Все было настолько неожиданно. Но мне кажется, что первоначальный этап был обусловлен неоправданной паникой населения, которую, уж извините меня, подогревали в какой-то степени не очень компетентные комментарии средств массой информации, особенно телевидения. И, как мне представляется, паники было больше, чем реальной угрозы заразиться коронавирусной инфекцией. Сейчас люди уже забыли, что такое грипп, и насколько он опасен, вплоть до летального исхода. А ведь раньше были серьезные вспышки этого заболевания, охватывающие очень большие группы населения: и школы закрывались на длительные карантины, и люди болели в значительных количествах.

Нечто подобное было и раньше, только не объявляли ограничительных мер, а в поликлиниках, я работала как раз в такое время участковым врачом-терапевтом, мы принимали в день по полсотни человек, а то и больше. Но с тех пор уже многие годы мы о серьезных вспышках эпидемий гриппа не слышали ни у нас в стране, ни в мире. Вот, я думаю, люди и расслабились, подзабыли, что эпидемии случались и раньше, только о них широко не объявляли, всего лишь в некоторых местах локально вводили карантины. А тут вдруг, неожиданно, непонятная болезнь. Еще СМИ нагнетают, все неясно, все неизвестно. Вот и возникла паника на первоначальном этапе, что было самым негативным сопутствующим фактором в ситуации с пандемией коронавируса.

Ну, а в целом я считаю, что здесь в Краснинском районе медики справились с возникшей ситуацией. Это стало возможным, потому что мы действительно на данный момент укомплектованы медицинским персоналом. У нас есть врачи на всех шести терапевтических участках, есть еще врач-инфекционист, как специалист, можно сказать, седьмого участка. У нас работают две бригады «Скорой помощи». Потому я считаю, здравоохранение района с поставленными на период пандемии задачами справилось. Правда, еще раз повторюсь, здесь было больше паники. Население порой паниковало, требовало госпитализации, которая иногда была и необоснованной.

 — А отказы в госпитализации были?

— Мы ведь у себя пациентов с подозрением на коронавирус не госпитализировали. Согласно утвержденной областным департаментом по здравоохранению маршрутизации мы всех возили в Смоленск, в Клиническую больницу № 1 на Покровке. Уже там доктора, делая компьютерную томографию, осматривая пациента, если устанавливали, что оснований для госпитализации нет, отправляли его назад, и мы наблюдали такого человека уже на дому. Правда, отдельные случи ухудшения состояния, когда пациенты находились под нашим наблюдением, были, тогда их повторно доставляли на Покровку и там  госпитализировали.

Нагрузка в этот период на наших медицинских работников, конечно, возросла колоссально. Мы обращались к жителям района, чтобы они с признаками ОРЗ не приходили на прием к терапевту в больницу, а вызывали бы врача на дом. Вот наши медики и ездили много, посещая пациентов. В том числе и в отдаленных населенных пунктах. Все это ужасно выматывает, даже, если речь идет не о коронавирусе, а о других привычных заболеваниях. Нагрузка возросла примерно в три-четыре раза.

 — Доплаты для тех, кто работал с коронавирусными пациентами, были?

— Коронавирусной госпиталь у нас не развертывали, но все, кто работал с ковидными больными, получали доплату. С ноября она идет через Фонд социального страхования, мы только сообщаем, кто и когда во время работы имел контакты с ковидными пациентами. Я считаю, что Правительство, установив размеры этих выплат, не обидело медицинских работников.

 — Светлана Викторовна, а вы как бы оценили работу своего коллектива во время пандемии?

— На «пятерку». Я считаю, что коллектив справился. Вначале я видела панику среди наших медицинских работников, конечно, меньшую, чем у населения, но, тем не менее, такое было. А потом, когда стали получать информацию, уточнили свои функциональные обязанности – наши медики успокоились и стали стабильно работать. Со столь массовым заболеванием мы столкнулись впервые, и главный вывод, который сделали, – не паниковать. Тем более, что нас не бросили с болезнью один на один: Министерство здравоохранения нам регулярно предоставляло методические рекомендации по профилактике и лечению коронавируса. Сейчас уже вышла десятая версия таких рекомендаций. Так что мы не теряемся в поисках решений, а четко руководствуемся рекомендациями, разработанными не просто медиками, а высококлассными учеными.

 — Объявлено о массовой вакцинации россиян, насколько прививки от коронавируса доступны для краснинцев?

— Прививаем всех желающих. Проблем с вакциной нет. Сейчас нам поставляют «Спутник – V». Записаться на прививку можно и через регистратуру здесь в больнице, и через портал Госуслуг. После этого мы связываемся с человеком и сообщаем, в какое время и в каком кабинете ему проведут вакцинацию.

 — И много желающих?

— Желающих достаточно, на данный момент около трехсот человек уже привилось от коронавируса.


Вам также может понравиться