Современное образование требует постоянного повышения знаний. Этот простой принцип является основой работы молодой учительницы школы №2 имени К.И.Ракутина Татьяны Владимировны Розум.
Ещё будучи ученицей первого класса Татьяна сразу почувствовала себя в школе, как в семье. Говорит, что Зоя Васильевна Гращенкова (первая учительница) не позволила даже ощутить тех тревожных мгновений, которые, казалось бы, должны были быть, когда делала первые шаги без маминой крепкой, тёплой ладони.
В пятый класс их принял Сергей Николаевич Трубченков. «У всех были классные мамы, а у нас – классный папа, и он действительно был классный», – рассказывает Татьяна Владимировна.
А вот в 10 классе была Елена Викторовна Ксенофонтова. Она учила принимать правильные решения во многих вопросах, в том числе и в выборе профессии. Как подчёркивает моя собеседница: «Мне повезло с учителями и в школе, и в университете».
Татьяна Владимировна свою трудовую педагогическую деятельность начинала в сентябре 2020 года, после окончания факультета истории и права Смоленского государственного университета.
Получается, в свою родную школу возвратилась во второй раз, но теперь в качестве учительницы. А преподаёт Т.В.Розум историю и обществознание. Считает, что в выборе факультета немаловажную роль сыграли учителя истории, которые вели её в школе – Р.А.Халхатов и В.Н.Галузина. Именно они заронили семечко интереса, и оно дало свои плоды. «Знать историю своей малой родины просто необходимо, это воспитывает и развивает в тебе любовь к своей стране», – убеждена Татьяна Владимировна.
Вот уж, действительно, – где родился, там и пригодился. Это и о моей героине. С каким чувством радости она вернулась в родной город, в родную школу, где ей комфортно, где она уже учительница, но ещё немножко и ученица. Особую благодарность Т.В.Розум выражает директору школы Г.Н.Ивановой и завучам Л.В.Ревяко, А.Н.Зюзиной, Н.А.Семёновой за их активное участие в закреплении её профессиональных навыков. Понятно, что первый год работы всегда непростой, где бы ты ни начинал свою трудовую деятельность. А преподаёт Татьяна Владимировна в 5, 7, 10 и 11-м классах. И это ещё сложнее. Каждый возраст школьника требует специального подхода. Главное, считает преподаватель, необходимо не только привить детям любовь к своему предмету, но и научить их анализировать, ведь мышление – это ведущее звено в развитии личности.
Здесь будет уместно отметить, что Т.В.Розум окончила школу с золотой медалью, университет – с красным дипломом. В настоящее время учится заочно в магистратуре и считает, что современное образование требует и от самого преподавателя постоянного повышения уровня знаний. Это также ступень к научной деятельности.
Кроме основных предметов Татьяна Владимировна ведёт два кружка. Один из них – «Тайны богини Клио» (покровительница истории). Сюда ходят дети 11 – 15 лет, те, кому интересна история как наука, а не только как учебная дисциплина. Здесь они приобретают познания для подготовки презентаций, оформления выставок, проектной деятельности.
С огромным интересом школьники того же возраста посещают кружок «Мы – ельнинцы!». Название говорит само за себя. «Историю родного края нужно знать, как минимум, на «хорошо», а лучше на «отлично», а у нас есть чем гордиться», – считает Т.В.Розум. На занятиях кружка есть возможность узнать подробнее героическую историю родной земли, заняться краеведением, изучением экспонатов и т.д.
Я хочу закончить статью на этой патриотической ноте четверостишием:
Как вокруг для взора
всё красиво:
Эти рощи, речка и поля.
И встаёт передо мной Россия,
Родина любимая моя!