Общество Сафоновский район

Из вольеров, где содержатся четвероногие стражи порядка Межмуниципального отдела МВД России «Сафоновский», раздавался призывный лай. Больше всех старался Энди, почувствовав приближение хозяина: ну правильно, этот человек принадлежит только ему, и присутствие рядом с ним кого-то еще вызывает недоумение

«Ревнует ко всем, особенно к другим собакам», – рассказывает Александр Скотников, направляясь к своему любимому питомцу. Вырвавшись на свободу, тот радостно принялся носиться вокруг хозяина, заглядывая ему в глаза.

Всё-таки не зря собаку называют другом. Как она смотрит на кинолога, ловит каждое его слово или жест, порывается за ним бежать, лезет обниматься и играть… Для четвероногого питомца это не работа и не служба, а нечто большее. Да и для человека тоже.

Александр пришел в полицию сразу после службы в армии.

– Работать где-то нужно было, а тут увидел объявление о вакансии и решил попробовать. Совсем недолго пришлось потрудиться полицейским в изоляторе временного содержания, когда предложили освободившуюся должность кинолога. И вот уже девять лет несу службу здесь. Энди – мой подопечный уже пять лет, а с недавних пор и две другие собаки – Саманта и Кино – тоже, так сказать, перешли в мое подчинение. Естественно, Энди этого не принимает, всячески подчеркивает свое превосходство, может кусануть «соперников», – улыбается Александр.

Не изобретено еще более чуткого прибора, чем нос собаки, а про ее преданность и любовь к хозяину слагают легенды. И сегодня без кинологов и их четвероногих помощников не обходятся органы МВД: здесь собаки служат для патрулирования и сопровождения, розыска или задержания. Но для того чтобы сделать из обычного пса отлично подготовленную служебно-розыскную собаку, требуются упорный труд, много времени, сил и терпения. Регулярные тренировки, иногда – выезды на обыск местности, ежегодное обучение в Смоленском центре кинологической службы. Александр постоянно штудирует служебную литературу, новые рекомендации, чтобы быть в ногу со временем. А питомцы во всем следуют за ним, радуются каждой встрече, хотя работа у них, действительно, собачья: делать, что велят, или лежать на холодном асфальте и ждать приказа. Зато невольно начинаешь завидовать кинологу – не часто людям приходится работать с таким любящим и преданным напарником.

Чуткий нос Энди не раз помогал раскрывать преступления. Из недавних случаев Александр вспомнил такой:

– Мы только приехали с оперативной группой в один из частных домов, где произошла кража металлических изделий. Энди сразу взял след и направился к соседскому забору. В общем, далеко ходить не пришлось – воришка оказался рядом и потом во всем сознался.

Служебные собаки, как и люди, вынуждены уходить на заслуженный отдых: нюх уже не тот, энергии меньше, или просто наступает эмоциональное выгорание. Болезни, усталость – в общем, всё, как у людей. В полиции собаки служат примерно восемь лет. После этого – по результатам комиссионной проверки готовности – срок её службы может быть продлён на год. Что интересно, уход собаки на пенсию не всегда связан с возрастом: некоторые устают уже через три года работы, а другие умудряются и после восьми отведённых на службу лет сдавать нормативы и оставаться в строю. Конечно, кинолог никогда не останется без собаки, но своего любимого питомца долго помнит и скучает.

 Хотя четвероногий страж порядка в полиции обозначается как специальное средство, для кинолога он, в первую очередь, напарник и друг. «Собака – это всё-таки не робот, не автомобиль, это живое существо, у которого есть свои потребности. И человек в ответе за него», – считает Александр Скотников. Он с особой теплотой заботится о своих подопечных, даже в выходные дни и во время отпуска не забывая о них, а те отвечают преданностью и любовью.



Вам также может понравиться