Дети Краснинский район Образование

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним серьезные требования. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни? Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия по LEGO-конструированию, где дети комплексно используют свои знания на практике

21 октября в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ Краснинская средняя школа проведено внеурочное занятие по LEGO-конструированию «Юные конструкторы».

В ходе занятия, обучающиеся смогли познакомиться с новыми возможностями, открывшимися перед ними благодаря реализации национального проекта «Образование».

Обучение в «Точке роста» начинается с развития алгоритмического мышления, то есть с умения работать по плану. И отправной точкой в этом процессе стала работа детей с конструктором LEGO Education. В данном наборе содержится оборудование, позволяющее ставить перед детьми соответствующие «научные» задачи, так что ребята имеют возможность ощутить себя юными учеными, инженерами и конструкторами.

Обучающиеся 4 класса начали освоение нового оборудования и собрали из конструктора базовые модели «Карт» и «Машинка», используя технологические карты — подробные, яркие, понятные для детей схемы).

Занятие было построено в соответствии с развиваемой LEGO концепцией о четырех составляющих в организации учебного процесса: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Такой подход позволяет детям легко и естественно продвигаться вперед и добиваться своих целей во время проведения игр-занятий.

В процессе установления взаимосвязей, обучающиеся обдумывали, что они должны сконструировать и каких результатов достичь; обсуждали проект и воплощали свои идеи на практике. Перед занятием ребята высказали свои предположения о том, что у них должно получиться, а в конце – обсудили результаты. Обучающимся были предложены вопросы, способствующие тому, чтобы они научились высказывать свои предположения (давать предварительные оценки), приводить логические обоснования и доводить до конца важные исследования.

 В процессе работы над каждым проектом дети задают вопросы «А что, если…?», делают предположения и выдвигают гипотезы, затем проводят испытания созданных ими моделей, записывают результаты и представляют свои открытия. Эти вопросы также наводят учеников на размышления о том, над чем они работали до сих пор и какие новые идеи можно выдвинуть для решения определенной технической задачи.

Работая с базовыми моделями, обучающиеся постигают основные механические и конструктивные принципы, заключенные в механизмах и конструкциях, с которыми они сталкиваются каждый день. Последовательно переходя от занятия к занятию, пользуясь технологическими картами и рабочими бланками, ребята сами открывают эти принципы и проверяют их на практике, учатся фиксировать и обсуждать результаты своей работы.

Начиная с конструирования простых фигур, дети совершенствует свои навыки, видя свои успехи — становятся более уверенными в себе и переходят к более сложному этапу обучения.

Занятие проходило в рамках внеурочной деятельности. То есть ребята пришли в центр «Точка роста» не зарабатывать оценки, а познавать новые технологии. Поэтому атмосфера царила самая добрая и непринужденная. И в то же время это было самое настоящее учение с увлечением! Итогом занятия стало общее фото.


№45 от 07.11.2020


Вам также может понравиться

Извините. Данных пока нет.