Интервью Общество Холм-Жирковский район

Три года назад на страницах нашей газеты мы рассказывали о поисково-спасательном отряде (ПСО) «Сальвар» (от латинского salvare – «спасти»), который начал свое существование летом 2011 года после трагического случая под Вязьмой в деревне Коханово, когда пропала маленькая девочка Анна-Алена.

Организатор  ПСО «Сальвар — житель Смоленска Юрий Василевич. Отряд создан по инициативе добровольцев для оказания помощи людям в поисках внезапно пропавших людей. «Сальвар» работает на территории Смоленской области, но если дело касается детей, то спешит на помощь в любой другой регион — так принято во всех поисковых отрядах.

В Холм-Жирковском районе впервые отряд побывал в 2017 году, когда в игоревском лесу пропал дедушка. Тогда Евгений Болдин из Игоревской стал единственным добровольцем из местных жителей, согласившимся отправиться на ночные поиски с сальваровцами. С тех пор — он в рядах поисково-спасательного отряда, на второй поиск вместе с Евгением отправилась  и его жена  Екатерина.

К сожалению, количество людей из нашего района, вступивших в ПСО «Сальвар», со временем не изменилось.

— Пока желающих нет, многие не понимают, зачем тратиться на топливо, использовать свое время, ведь есть личные дела, работа, — рассказывает Евгений.

— Как часто выезжаешь на поиски? Расскажи о последних. Были ли поиски в нашем районе?

 — Сейчас не очень часто, потому, что в Холм-Жирковском районе нет сформировавшегося экипажа, а значит, затраты на топливо ложатся на одного человека. Даже если у отряда будет возможность оплатить бензин, расходовать его ради одного добровольца неразумно, ведь чем больше людей выезжает на поиск, тем быстрее формируются группы и больше шансов отыскать человека как можно быстрее. Я выезжаю на поиски, которые проходят относительно недалеко от меня.

В этом году в нашем районе мы искали пропавших людей в Репище и Верховье.

В Верховье заблудилась бабушка. Лес труднопроходимый, к тому же, ситуацию усугубляла погода,  был дождь. Моя группа пошла на поиск одной из первых, и, закончив задачу (прочесывание леса в определенном квадрате), вышла мокрая и без «потеряшки». Под утро ее вывела другая группа. К счастью, бабушка была в порядке и держалась молодцом.

В Репище потерялся мужчина из Холм-Жирковского, лес оказался еще хуже, и нам достался участок с непролазными делянками. Мы успели пройти немного, так как двигались поперек валов, когда нам сообщили, что мужчина вышел сам, но в Агибалово. Он зашел в ближайший дом, позвонил и сообщил, где находится, и что у него сел телефон. Осталось только съездить его забрать.

В июле был поиск в Вязьме, как обычно — ночной. Меня ввели в курс дела, стало понятно, что поиск несложный: мужчина на связи, находится в поле, даже геоданные сумел скинуть, перейдя по ссылке, отправленной инфоргами. Изучая карту, мы видели, что он находится недалеко от полевой дороги, но, учитывая высокую траву, малый процент заряда на телефоне и усталость (в лесу с шести утра), найти эту дорогу самостоятельно он не сможет. Выводить «дистанционно» было рискованно, поэтому приняли решение выезжать.

На поиск отправились мы с женой и экипаж из Вязьмы. Добраться до нужной точки оказалось не так просто, после съезда с асфальта, дорога преподносила сюрпризы. Приехав, включили на максимум освещение и работали на отклик, вскоре — получили ответный! Еще пару минут ожидания — и вот он, момент, ради которого мы сюда приехали — «потеряшка» с нами, уставший, измученный, но живой и здоровый! Плюс  в копилку добрых дел (улыбается).

— Часто ли приходят новички, получает ли отряд какую-либо помощь?

 — Помощь есть, очень часто — от благодарных родственников. Помогают и различные организации. Позиция «Сальвара» остается неизменной — деньги не принимаются. Нам дарят оборудование и снаряжение, необходимое для проведения поисков — внешние аккумуляторы, фонари, навигаторы, рации и т.д. Самое элементарное, в чем мы постоянно нуждаемся — пальчиковые батарейки. Вроде мелочь, но их расход очень большой, их всегда не хватает.

За три года, что я в отряде, появилось много новых лиц, народ добавляется, но не в больших масштабах.

— «Сальвар» не только самоотверженно рвется вытаскивать людей из беды, но и проводит уроки безопасности.

— Да,  у нас есть школа безопасности. Члены отряда проводят занятия со школьниками и студентами, где знакомят с деятельностью поисково-спасательного отряда и основными правилами поведения в лесу, в экстремальной ситуации. Мы с супругой были в нашей Игоревской школе, общались с ребятами, на классном  часе.  В  этом учебном году хотелось   бы провести лекцию вместе с ребятами из отряда. Ввиду нынешней ситуации, эта тема пока только в  стадии обсуждения.

 — Кто же чаще всего теряется?

 — Люди старшего поколения и дети. Дети пропадают чаще всего в городах. Основной пик «потеряшек» приходится на ягодно-грибную пору. Восемьдесят процентов людей искренне не понимают, как могли потеряться в лесу, который хорошо знают, и уже с наступлением темноты признают, что не могут найти обратную дорогу.

Вода, спички или зажигалка и заряженный телефон — обязательные предметы, которые должны «пойти» в лес вместе с вами, как бы вы не были уверены в себе и своих знаниях родного леса.

В составе поисково-спасательного отряда «Сальвар» обычные люди, но с большим открытым сердцем, и таких становится все больше, ведь добрые дела отзываются добром, вселяя надежду и  светлое чувство в окружающих.


№45 от 05.11.2020


Вам также может понравиться