Монастырщинский район Общество Сельское хозяйство

Рабочий полдень. Звоню в Железняк председателю СПК «Красный посёлок» с просьбой собрать всех доярок и механизаторов для общей фотографии в праздничный номер газеты, посвященный Дню работников сельского хозяйства

Председатель обещает перезвонить попозже… Это «попозже» было в девятом часу вечера на фоне мычания коров и шума доильных аппаратов. Честно говоря, я думала, что руководитель хозяйства уже давно дома в Монастырщине, в домашней пижаме, уютно устроившись у телевизора, отдыхает с газетой «Наша жизнь» в руках. Оказывается, он еще на ферме. На улице темно, сыро и неуютно, дождь…

После этого позднего звонка я еще больше зауважала этого настоящего русского мужика — Юрия Смирнова!

По дороге в Железняк использую уникальную возможность спокойно поговорить. Прошу Юрия рассказать о себе, о хозяйстве, о его любимых доярках и механизаторах.

— Радостно сейчас у меня на душе. Вот еду с вами в Железняк и сына сейчас там увижу, и своих девчат.

— И отчего такая радость-то у вас? — спрашиваю я.

— А потому что теперь у меня тыл появился, так сказать, достойная замена растет. В нашем хозяйстве «Красный поселок»  уже три месяца работает мой сын Дима.

У здания конторы было достаточно весело и многолюдно. Добродушно беседовали нарядные женщины и мужчины в рабочей форме, которые приехали прямо с поля, где грузили тюки соломы для доставки их местным жителям.

В хозяйстве работает 13 человек. Есть два бухгалтера, агроном, осеменатор. Я попросила доярок и механизаторов представиться. Удивительно! Три человека с фамилией Сидоренковы — Игорь Александрович, Виталий Константинович и Татьяна Владимировна! Родня, что ли? Ну да, так и есть! Мужчины — двоюродные братья, «братки», как они сами себя называют! А Игорь Александрович и Татьяна Владимировна —  муж и жена. У них есть дочка и внук, которые живут в Монастырщине и часто приезжают в гости. Большое хозяйство: две коровы, свиньи, кролики… Татьяна отработала дояркой 20 лет. У Виталия четверо уже взрослых детей. Многодетный отец, что тут скажешь!

Тут же и Надежда Викторовна Смычкова (она негласно у них «основная», если надо, и прикрикнет, и поможет, одним словом, порядок держит).

Все четверо примерно одного возраста — под пятьдесят, все исполнительные. Доярки выглядят великолепно, как говорится, кровь с молоком. Вот что значит работать на свежем воздухе и питаться всем натуральным! Все, по их словам, «лет сто» живут и работают именно здесь — в Железняке. Здесь родились и их дети.

И все в один голос утверждают: «Не согласись Юрий Геннадьевич возглавить хозяйство, и не было б уже и в помине нашего СПК. Многие говорили тогда, хоть бы вам год как протянуть. А наш руководитель не сломался, а наоборот, с каждым годом все больше опыта набирается… Мы, конечно, звезд с неба не хватаем, но живем, получаем зарплату, имеем постоянную работу».

Когда надо, доярки всегда могут взять выходной.  Есть еще и третья, подменная доярка — Людмила Владимировна Трофимова. Но сегодня у  неё выходной, в Смоленск уехала. Так что познакомиться не пришлось. Жаль! А вот у председателя за все эти годы не только ни одного отпуска, но и ни одного выходного полнценного не было.

На мой вопрос к работникам хозяйства, у кого какое хобби и чем занимаются в свободное время, только Виталий сказал, что очень любит охоту и находит для этого время. И что иногда зимой, когда не так много работы, ему удается поохотиться от души. Ну а так — изредка, урывками.

В деревне особо некогда отдыхать. Женщины говорили о том, что им впору управиться на работе по 27 коров подоить, потом дома справиться, дрова в лесу с мужьями на зиму заготовить, на огороде поработать, банки закатать, по грибы сбегать… «А к вечеру так набегаемся, что и ног не чуем!»

По дороге в редакцию у меня перед глазами стоял образ Димы. Мне хотелось побольше узнать о Юрии Геннадьевиче и его сыне, и я предложила продолжить наш утренний разговор.

— Я раньше был предпринимателем, занимался лесопереработкой, а потом, лет шесть назад (весной семь будет), мне предложили возглавить это хозяйство. Передал свое предпринимательское дело старшему сыну Владимиру. От предложения не отказался, так как для меня это было и есть близко. А почему бы и нет? Хоть я и городской — родился в Коврове Владимирской области и до тридцати лет прожил на седьмом этаже, но люблю деревню, природу, люблю сельских жителей. Да и дети мои только за, во всем мне помогают! Они у меня все такие же, как я…

Дома у нас всегда было большое хозяйство: телята, поросята, коровы, куры… Сейчас, правда, свиней поубавилось, всего десяток разных пород, а бывало и по двадцать. Помогает мне с ними управляться мой младший сын Дима. Каждый день нужно наварить по 12 двадцатикилограммовых чугунков, отвезти их на нашу так называемую мини-ферму, покормить живность. Сын даже сделал специальный маленький прицепчик типа домика на колёсах, на первом этаже в двух клетках поросята черные пятнистые и белые живут, а наверху — «петушатник». Там куры редкой породы, у которых на ногах по пять пальцев, сами они бородатые, ноги лохматые, и семь-восемь лет мясо у них вкусное, мягкое, белое, нежное, диетическое, как у молодых!

Дима с Володей и на рынок по выходным вывозит наше хозяйство. Иногда удается что-то продать, а если нет, то мы не расстраиваемся. Главное, местным детишкам очень нравится на наших красивых курочек смотреть, как в цирке-шапито…

Младший-то мой два года назад из армии пришел, служил в Москве. Парень молодой, крепкий и здоровый. А сейчас он бригадир-учетчик-лаборант на нашей Железняковской ферме. У меня бывший работник с этой должности уволился — на пенсию ушел, а заменить-то его у нас в деревне кем? Некем! Вот и предложил сыну попробовать.

Не скрою, сразу предупредил — легко не будет. Подъем в 4-30 и первый выезд в Железняк — на ферме все необходимое поделать (а этого необходимого предостаточно — молоко учитывает, телят кормит), пока утренняя дойка идет, потом, как молоко сдаст, в конторе документацию всю оформит, и домой можно поехать, там управиться. А вечером все по новой. Летом по три раза ездил, а теперь два. Так и живем — целый день в разъездах, но мне это нравится. По ходу, и сыну по душе. Уже прижился тут у нас, с доярками подружился. Я рад, что все у них мирно и ладно. Не зря ж мы Смирновы! Помогают друг дружке во всем. Да вы и сами все видели.

Кстати, перед поездкой я нарезала у себя в палисаднике букеты красивых хризантем для доярок СПК «Красный посёлок». Мне так хотелось сделать для них хоть что-то хорошее в канун их профессионального праздника. Надо сказать, это удалось, и им было очень приятно. Надя и Таня бережно прижимали букетики к груди, а букет, предназначавшийся для подменной доярки Люды, мы подарили Диме. А он не только не обиделся этому, а напротив, был безумно рад.

— Спасибо огромное! — сказал улыбающийся красиво сложенный парень, одетый в военный камуфляж. — Я сейчас же во время перерыва отвезу эти цветы маме на почту в Монастырщину. Там она работает!

— Какой сын! — в три голоса почти одновременно воскликнули все вместе мы — женщины.

И каждой захотелось хоть ненадолго оказаться на месте мамы этого прекрасного молодого человека, работающего в деревне и не ищущего в жизни лёгких путей. И как после этого можно говорить, что у нас на селе не работает молодёжь? Оказывается, работает! И при этом даже счастлива! Дима здесь точно не потому, что так сказал или захотел отец. Так хочет он сам! Ему это нравится! Правда, отец подшучивает иногда над сыном: «Невесту тебе точно тут трудно будет найти, если только какую заезжую!» Так что Юрий Геннадьевич совсем не против, когда Дима уже в час ночи, сделав все дела и приняв душ, хоть ненадолго засядет в «инете». Надо ж молодому парню общение! Ведь утром без пятнадцати пять снова подъем и снова до мелочей знакомый маршрут «Монастырщина — Железняк», а там уж точно не до интернета…


№42 от 09.10.2020


Вам также может понравиться