Интервью Краснинский район Культура

Вадим Прохоров рассказывает о своей жизни и творчестве… Редко, кто сохраняет во взрослой жизни свои детские или юношеские увлечения. О них заставляют, если и не совсем забыть, то во всяком случае уделять мало времени работа, семья, повседневные бытовые заботы

Вадим Прохоров, который заведуют декоративно-художественной мастерской Краснинского Дома культуры, в данном случае представляет счастливое исключение. И по сей день музыка – увлечение детства и юности, остается для него таковым.

«Родился в поселке Красный…»

Сам Вадим Прохоров свою без малого полувековую жизнь описывает всего одной фразой: «Родился в поселке Красный, школу закончил в поселке Красный, живу в поселке Красный». Правда, на этой, казалось бы незатейливой, жизненной прямой есть учеба в автотранспортном техникуме в Смоленске, срочная служба в армии, которую Вадим проходил в Подмосковье, а после демобилизации почти два десятка лет работы в полиции, когда в ходе командировок пришлось побывать чуть ли не во всех городах России, расположенных к западу от Уральского хребта.

— Мурманск, Архангельск и Астрахань – в этих городах я не был, даже не проезжал рядом, — рассказывает Вадим Прохоров. – В остальных либо был, причем не единожды, либо проезжал рядом. Сыктывкар, Ухта, Северный Кавказ, Военно-грузинская дорога, Краснодар – не могу сосчитать, сколько раз там побывал.

Сейчас может это звучит и странно, но таким образом была реализована, по существу, детская мечта Вадима Прохорова, который, еще учась в школе, замыслил побег из своего родного поселка. С этой целью Вадим предпринял попытку поступить в Морское торговое училище в Санкт-Петербурге.

— Все прошел, даже комиссию плавсостава и был признан годным по всем статьям, но «завалился» на физике, — вспоминает Вадим Прохоров.

Но,  неудача с поступлением в мореходку,  не остудило тягу к тому, чтобы побывать в других краях. И такую возможность, пусть и по суше, предоставила служба в полиции.

— Но скажу честно, я, наверное, нигде не смог бы жить и прекрасно себя чувствовать, кроме как в своем родном Красном, — констатирует Вадим Прохоров, — Я здесь хочу жить, с этими людьми, на этой земле. Это моя земля, я здесь родился и почему я должен отсюда куда-то уезжать? Да, не слишком у нас «кучеряво», не слишком у нас много денег, нет у нас золотых россыпей и не бьют нефтяные фонтаны, но это же все равно наша земля.

Вадим мог бы после службы в армии остаться в Подмосковье у родного дяди (ныне, к сожалению, покойного). Он тогда высказывал племяннику: «Ну, куда ты едешь, своим коровам хвосты крутить? Оставайся, здесь тебя устроим.»

— Но не смог я, душа не лежала. Да, там все красиво, все блестит, но тут вышел в поле – и душа радуется… Я дома…

Вадим Прохоров искренне недоумевает, почему на его малой родине должны жить какие-то чужие, посторонние люди или она вообще может оказаться покинутой и заброшенной. Ведь раз когда-то здесь люди поселились, значит эта земля чем-то их привлекла. И сегодня Вадим надеется, что доживет еще до того времени, когда его малая родина вновь вернет себе былую привлекательность для того, чтобы люди отсюда не уезжали.

Творчество, как вторая натура

Обычно считается – это родители заставляют своих чад заниматься музыкой, что называется «из-под палки». В жизни бывали случаи, когда неразумное дитя хотело развивать ноги и бредило каким-нибудь Львом Яшиным, а заботливые мама и папа из него хотели сделать Святослава Рихтера. У Вадим Прохорова все сложилось по-другому.

Родители подметили тягу мальчика к музыке и направили его в музыкальную школу, никакого насилия не было.

smart

— Я пошел учиться музыке по собственному желанию, — вспоминает Вадим Прохоров. — Изначально я собирался освоить баян, но меня «купили» на другой инструмент. Мать показала аккордеон и говорит: Смотри клавиатура почти, как на пианино. И самое интересно, что, будучи уже в выпускном классе обычной школы, я поймал себя на мысли, что не на том музыкальном инструменте учился играть. До сих пор возникает желание «вдарить» по клавишам.

Еще когда Вадим учился в музыкальной школе, наверное, классе в третьем или в четвертом он увидел ансамбль, который играл на сцене. Сейчас Вадим и не припомнит, где это произошло – в школе или в Доме культуры, однако в памяти хорошо сохранилось впечатление от увиденного:

— Меня это тогда так заворожило, и я осознал, зачем учусь в музыкальной школе: как только я ее закончу, я обязательно буду играть в ансамбле.

И буквально через год после того, как Вадим окончил «музыкалку», в Краснинской школе создали ансамбль. К тому времени парень уже наряду с аккордеоном освоил гитару.

— Я как только увидел объявление о создании ансамбля, я сразу же был там, — вспоминает Вадим. – И последние три года обучения в школе стали для меня проникновением в музыкальную технику.

По тем временам, как теперь вспоминает Вадим, в школе была довольно серьезная музыкальная аппаратура. Например, два эстрадных комплекса с микшерными пультами.

— По тем временам это был такой шик, — уточняет Вадим.

Директор школы купил для ансамбля электронный ударный синтезатор, который стоил 2850 рублей. Для сравнения насколько это было дорогой музыкальный инструмент – автомобиль «Жигули» стоил тогда шесть тысяч.

— Электронный ударный синтезатор – это семь пятиугольников и блок управления. Инструмент мог даже сам играть. В программу были заложены шестнадцать музыкальных ритмов. А когда мы эту ударную установку выносили на сцену, нам самим после этого можно было уже не выходить. Все понимали – раз такая аппаратура, то ребята точно нормально сыграют.

Ребята играли популярную в те времена музыку.

— Начиналась перестройка, тогда появилось много рок-групп и эстрадных исполнителей. И нам хотелось, чтобы было как в телевизоре или на кассете. Кто-то из ребят, например, был «заморочен» на «Кино». И мы под них работали. Но играли и на профильных вечерах. К 9 Мая исполняли патриотические песни. Но как-то не случилось, чтобы в ансамбле не было своих авторов. Одна своя песня, правда, проскочила. Ее наши ребята написали. Однако, это было всего единожды. Тут нужно понимать, что если ты играешь, то совершенно не значит, что можешь писать музыку и тексты.

Но школа закончилась, потом была армия, работа, обустройство личной жизни. С музыкой Вадиму пришлось расстаться лет на десять.

Песни на «удаленке»

Весна этого года изменила привычный ритм жизни для всех. С середины марта все перешли на «удаленку» и ушли в режим самоизоляции. Не стал в этом смысле исключением и Вадим Прохоров. Привычные выступления на сцене, публика в зале, аплодисменты… На время от всего этого пришлось отказаться.

— Чувствуете, что Вам не хватает выступлений «в живую»?

— Честно? Я бы не сказал. Понятно, что традиционно для артиста важно живое общение со зрителями, когда есть зал, когда видишь реакцию публику: аплодисменты. Но теперь общение стало, если можно так выразиться, цифровым и вместо аплодисментов и криков «браво» ставят лайки. Я думаю, те, кому нравилось наше творчество «в живую», оно будет нравится и в интернете. А крики «браво» — они все равно прозвучат лайками или приветствиями на улице, но зрители все равно выразят свое удовольствие.

— И все-таки, наверное, чего-то не хватает?

— Я не тщеславный человек и не гонюсь за популярностью. По моему мнению, любое дело должно быть сделано хорошо. Меня больше в азарт вводит процесс самой подготовки к выступлению, сам процесс творчества. Зал на самом деле ждет только двух вещей – либо все будет красиво, либо все будет плохо. И надо приложить максимум усилий, чтобы все было отлично. Другого зритель не хочет. Либо ты вышел и опозорился, либо зал в восторге от того, что увидел на сцене Дома культуры, обалдел и подорвался в аплодисментах.

— По какому принципу в настоящее время формируется репертуар?

— Даже не могу сказать. Мы делаем это вдвоем с сыном, Максимом, и предпочитаем что-нибудь старое, душевное, годов семидесятых-восьмидесятых, отчасти девяностых. Я даже не ожидал от поколения моего сына, что они будут так хорошо относиться к песням времен Советского Союза. У нас в репертуаре есть, например, «Вологда», «Клен». Это песни группы «Песняры». И сын меня больше толкает именно к таким песням, к хитам тех лет.

— Петь на «удаленке», через интернет, это совсем не то, что выступать в зрительном зале, здесь нужно совсем другое видео оформление. Кто этим занимается?

— Я имею представление, как это делать. Но занимается созданием видеороликов сын. Ему это нравится. Он уже давно собирал какие-то видеоклипы под определенную музыку, тренировался, так сказать. Это своего рода инженерия, механика. Вот он ей и занимается. Я со своей стороны корректирую, высказываю свои соображения по тому, как клип должен выглядеть в конечном итоге, но более точными познаниями, как воплотить в жизнь мои пожелания, обладает он. Ну, а если честно, как не крути, мы уже пенсионеры, и я больше инициативы отдаю сыну. Таким, как он, шагать в будущее, пусть, пока есть кому подсказать, что-то подправить, пробуют, проявляют инициативу.

Автор Алексей Гусинский



Вам также может понравиться