Дети Образование Сычевский район

Проблема повышения качества образования является одной из ведущих в разработке государственных программ развития российского образования последних лет. В соответствии с этим в 2017 году в Смоленской области в рамках национального проекта РФ «Современная школа» был реализован проект «Региональная модель управления качеством образования, направленная на поддержку школ с низкими результатами обучения и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях».

В рамках реализации данного проекта на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №1 г. Сычевки Смоленской области в 2017 был создан муниципальный образовательный центр (МОЦ). Основным направлением деятельности МОЦ является повышение качества образовательных результатов обучающихся через реализацию программ перевода школ в эффективный режим развития, включая повышение качества преподавания, управления, условий организации образовательной деятельности.

В нашем районе действуют преимущественно сельские школы – их  80%. Муниципальный образовательный центр призван оказывать максимальное содействие заинтересованным образовательным учреждениям в обеспечении сельским школьникам равных возможностей в получении качественного общего образования независимо от стартовых условий и семейных проблем.

По результатам мониторинговых исследований на момент образования МОЦ в Сычевском районе были определены две школы, нуждающиеся в приоритетной поддержке. Базовая школа разработала проект Договора о взаимодействии с этими образовательными учреждениями, который был согласован с Отделом по образованию. Предметом договора являлось осуществление взаимодействия учреждений образования: базовой школы и школ с низкими результатами обучения с целью оказания информационно-методической помощи, консультирования и сопровождения школ с низкими результатами обучения в рамках функционирования муниципального образовательного центра.

К работе в МОЦ в качестве учителей – наставников привлечены учителя МБОУ СШ №1 г. Сычевки Смоленской области – базовой школы, которые преподают в «пилотных» классах, являются членами экспертных групп на ГИА, успешно готовят выпускников к процедуре государственной итоговой аттестации на протяжении достаточно продолжительного времени. Так как про Futuriti casino отзывы обычно положительные, многие хотят пройти здесь регистрацию. Однако не стоит торопиться стать членом клуба Футурити https://www.casinozforum.com/threads/futuriti-casino-otzyvy-i-bonusy-v-futuriti.1290/ . Рекомендуем получить важную информацию о заведении на сайте Casinozforum. После этого ваша игра станет намного безопаснее и продуктивнее. В работе центра также участвовали опытные и авторитетные руководители и учителя из сельских школ. Именно они оказывали максимально ощутимую поддержку, в том числе в рамках руководства районными предметными методическими объединениями, поскольку знали все проблемы, владели самой актуальной информацией о деятельности сельской школы.

Психолого-педагогическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, осуществляет дипломированный педагог-психолог. Учителя-эксперты, педагог – психолог, руководитель МОЦ и его заместитель прошли обучение на базе ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования». В результате был получен качественный, профессиональный инструментарий, методические рекомендации, материалы, которые в совокупности позволили получить целостную и полную информацию о состоянии школ, включенных в проект.

На начальном этапе деятельности центра сформированная экспертная группа МОЦ совместно с директорами составили план – график диагностического обследования школ. На основании полученных результатов в школах были выявлены причины образовательной неуспешности школьников. Это позволило разработать конкретные мероприятия, которые привели к изменению текущей ситуации. Были разработаны комплексно-целевые программы вывода школ на эффективный уровень функционирования «Повышение качества образования обучающихся на 2018-2020 годы», в которые включены конкретные адресные меры по преодолению выявленных проблем. Согласно плану действий, школы реализовали мероприятия, способствующие развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей обучающихся. Активизировалась кружковая работа, школы стали активнее сотрудничать с социальными партнерами – Домом детского творчества, школой искусств, спортивной школой. Учителя стали привлекать большее количество учеников к исследовательской и краеведческой работе, мотивировать обучающихся к участию в соревнованиях, предметных олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. Также были реализованы меры, направленные на повышение профессиональных компетенций учителей – это курсы повышения квалификации, участие в работе предметных методических объединений, включение заинтересованных учителей в сетевые педагогические сообщества, защита на квалификационные категории.

На базе МОЦ сотрудниками Отдела по образованию был проведен семинар-практикум для директоров школ «Презентации эффективных управленческих технологий (управленческих практик)».

Успешное функционирование школы невозможно без сотрудничества с родителями обучающихся. В школах была проведена работа с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При поддержке Администрации МО «Сычевский район», службы социальной защиты, индивидуальных предпринимателей школы смогли оказать адресную поддержку таким семьям. Родители обучающихся оказали содействие при организации выездных экскурсий, помогали школам благоустраивать территории, активно проводили профориентационную работу.

Вследствие проведенных мероприятий в школах были получены положительные результаты. Реализация этапа комплексно – целевых программ вывода школ на эффективный уровень функционирования принесла положительные результаты. Сто процентов выпускников Сычевского района получили аттестаты соответствующего уровня общего образования.

Сейчас работа муниципального образовательного центра продолжается.  Достигаются цели, направленные на повышение профессиональных компетенций учителей, совершенствуются оценочные процедуры, корректируются комплексно-целевые программы развития образовательных учреждений.

В завершении отмечу, что на сегодняшний день в списке школ, показывающих низкие результаты обучения, не зарегистрирована ни одна из школ Сычевского района.

 

Подготовила Ирина Шелаенкова

по материалам, предоставленным

директором МБОУ СШ №1

г. Сычевки, руководителем МОЦ

Е.М. Лазаревой


Вам также может понравиться