Урок физкультуры. В одной шеренге по росту – мальчики, следом – девочки. На скамье – “освобожденные” и те, кто “забыл» форму (житейская ситуация). Правда, участи сегодняшних нефизкультурников не позавидуешь: весь урок просидеть на скамейке, потом написать и защитить доклад, сдать то, что “проходят” сейчас твои ровесники. Это вам не свобода “сачков” в былые времена – проскочить урок физкультуры не удастся.
Знакомимся: Игорь Дмитриевич Пивченко, 23 года. Учитель физкультуры школы №1 имени Ю.А. Гагарина. С твердым знанием дела и имен каждого ученика всех своих десяти классов – с 5-го по 9-й. Строг в обучении и заботлив в воспитании. Старшее поколение педагогов не нарадуется на молодого человека, пришедшего два года назад в школу с желанием работать учителем. (Молодежь-то всё за деньгами и карьерой карабкается, а этот, видишь, хочет доказать свою состоятельность в профессии.) Два года прошло, и ничего доказывать не пришлось: армейская выправка, сдержанность и “строгая справедливость” Игоря Пивченко привили любовь к физической культуре и движению вообще его ученикам.
На зарядку ста-но-вись!
Урок начинается с порядка и дисциплины, без чего, как считает молодой педагог, урока не будет. “Главное – это взаимное уважение. Я – учитель, а, значит, ответственен за всё, что происходит на уроке, начиная от раздевалки. У меня сложно пропустить урок”, – рассказывает Игорь Дмитриевич.
После зарядки и разминки, деления на “первый” и “второй” учитель показывает своим подопечным элементы баскетбола. Этой игрой увлечена вся школа, и у них это хорошо получается. Так, неделю назад команда мальчиков с огромным перевесом в очках безоговорочно победила на соревнованиях “Республика Баскет 67”. Поэтому с 5-го класса ребята разучивают правила баскетбола, учатся их соблюдать, чтобы через два года полноценно играть в команде.
Почему баскетбол? Для Игоря Дмитриевича ответ очевиден: самая командная игра, динамичная. Но не единственная, конечно. Играют в волейбол, пионербол, занимаются гимнастикой, сдали нормативы по легкой атлетике. “У нас инвентарная база очень хорошая в школе. Все условия для детей созданы на высшем уровне. Любой инвентарь есть для каждого ребенка. Поэтому доступные виды спорта проходим все. Тем более что мы заявляемся на большинство соревнований школьного возраста, и чтобы не было стыдно за наших учеников, занимаемся многими видами спорта. Но баскетболом больше”.
Для физкультуры нет плохой погоды
Юное сообщество в количество 250 человек несколько раз в неделю приходит на урок физкультуры к Игорю Дмитриевичу – за порцией движений и дружбы, как бы пафосно это ни звучало. “Самое главное, чего я пытаюсь добиваться на уроке, – это воспитание в детях коллективизма, привить им дисциплину. Если чувство коллективизма будет присутствовать – тогда у них вообще не будет проблем, а в классе они будут чувствовать себя семьей. Это значит приходить в школу в свое удовольствие”.
Как и сам педагог, у которого нет плохой погоды и каждому утру рад. “Не бывает такого, чтобы я встал и у меня не было настроения идти на работу. Есть работа и есть профессия. Я счастлив, что занят любимым делом, работаю по профессии, на которую учился. Конечно, приятно, когда уроки заканчиваются, ты свободен и можешь распределить вторую половину дня на тренировки. Но каждое утро по дороге в школу для меня – радость”, – одарил-таки улыбкой Игорь Пивченко.
Не подведу тебя, мой друг-наставник!
Речь зашла о наставниках: молодой человек не по возрасту серьезный и целеустремленный. Почему-то не удивились, что за плечами – Гагаринское педучилище с его лучшими педагогами, традициями и методиками.
“Очень благодарен всем преподавателям педагогического училища, которые учили меня. Особенно Ильину Александру Сергеевичу: он погиб в той же аварии, что и мой брат. Валентина Семеновна Мурачева – мудрый и строгий учитель, она знает всё, пусть на уровне старой закалки, но на высоте. От них пошли дисциплина, порядок, знания и признание легкой атлетики – основы любого вида спорта.
Отдельно благодарен своему классному руководителю Козиной Нине Федоровне. Несмотря на то что иногда мы вели себя не очень, она видела в каждом из нас цельного и достойного человека. Мы начали взрослеть после второго курса, начали понимать, какую профессию выбрали. Я очень старался, и единственный из группы мальчиков сдал практику на “пятерку” – потому что мне это надо было”.
Не оставил без внимания Игорь Дмитриевич свой новый коллектив. “Очень доволен тем, что работаю в этой школе. Здесь замечательный коллектив, который принял меня на равных, несмотря на мой молодой возраст. Директор школы Анна Викторовна Коломеец – замечательный человек, очень мудрый, с первого дня мы нашли общий язык и понимание друг друга”.
На радость маме
Беседуя с Игорем Пивченко, подспудно терзала мысль, не армия ли стала причиной его выправки и целостности. Вопрос прозвучал: мы не ошиблись.
“После колледжа я пошел в армию – как и следовало. Осознанно пошел, дослужился до сержанта. Служил в Семёновском полку – в самом центре Москвы нёс караульную службу. Первое время заступал в караулы, а после – поставили на должность старшины. Это внештатная должность. Считаю, если бы у меня не было знаний преподавательских, уже определенного опыта, наверное, я бы не справился. Это не класс 25 человек, а рота – 120, их нужно было научить маршировать, дисциплине, порядку — всему.
Я считаю, в армию надо идти. Ты уже будешь готов к будущей жизни, проблемы будешь решать без посторонних лиц, маму не будешь лишний раз тревожить. Пришел из армии — вообще по другому начал мыслить. Сам устроился на работу, сам кручусь, сам строю свою жизнь. Когда начинаешь зарабатывать свою денежку – начинаешь ценить этот момент, каждую вещь, которую себе купил.
Самое главное в моей жизни – это радовать маму. Она у меня одна осталась. Приезжаю, улыбается мама – у меня все хорошо значит”.
Пусть и у вас все будет хорошо!