С февраля этого года Починковский филиал СОГБУ «Смоленскавтодор» возглавляет заместитель директора – начальник филиала Дмитрий Михайлович Науменков. О том, что ещё изменилось в работе филиала, рассказал новый руководитель.
Организация занимается содержанием и ремонтом автомобильных дорог регионального и федерального значения. Протяжённость региональных дорог на сегодняшний день составляет 453 километра, федеральных – 30 километров. В данный момент филиал участвует в реализации стартовавшего в этом году национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в связи с чем, по словам начальника, работать стало гораздо интереснее.
Ремонтно-восстановительные работы сейчас ведутся сразу в трёх направлениях на дорогах первой группы третьей технической категории, где задействованы все силы предприятия. Первое направление – участок автодороги Брянск–Смоленск–Хиславичи. Ещё одна реконструируемая автодорога – Спас-Деменск–Ельня–Починок. Третье направление – автодорога Прудки–Монастырщина. На сегодняшний день на Хиславичской автодороге работа с асфальтобетоном закончена, что уже смогли оценить проезжающие по ней автомобилисты. В направлении на Спас-Деменск–Ельня–Починок выполнен выравнивающий слой покрытия. На дороге Прудки–Монастырщина работы по выравнивающему слою продолжаются.
Программа национального проекта БКД принципиально важна прежде всего потому, что ремонтники не просто «латают», а полностью меняют и восстанавливают асфальтобетонное покрытие, тем самым кардинально улучшая качество дорог. Сначала дороги полностью фрезеруются, снимая верхний слой, затем выравнивающим слоем нивелируется их профиль, после чего укрепляется верх. Это совсем не то, что было прежде, когда работники ДРСУ занимались в основном ямочным ремонтом и вырубали кусты по обочинам. Теперь работа начинается с изучения проектной документации и практического использования технологий, соответствующих духу времени.
В штате коллектива филиала 98 человек, каждого из которых можно назвать профессионалом, ответственным за порученное ему дело. Инженерно-технические работники приходят на работу к 7 утра, проводят планёрку и составляют разнарядки на предстоящий день. Рабочие собираются к 8 часам и сразу же получают от мастеров задания по бригадам, какие работы и где предстоит выполнить. Вся необходимая для этого техника имеется в наличии, машинный парк обновляется планомерно и централизованно. Задача работников в том, чтобы грамотно и рационально использовать технические средства.
Дорожный мастер Сергей Владимирович Журавлёв, дорожные рабочие Николай Леонидович Козырев и Иван Владимирович Левченков – специалисты-дорожники, которые работают непосредственно на укладке асфальтобетонного покрытия. От добросовестности и качества их работы зависит прочность, долговечность и безопасность обновлённых дорог, которые постепенно приходят на смену прежним, построенным по устаревшим технологиям. На их счету уже многие десятки километров автодорог, отремонтированных по проекту БКД, и впереди ещё большой фронт работы.
Машинист погрузчика Владимир Константинович Морозов трудится в организации с весны 2002 года. Несколько лет назад он участвовал в конкурсе «Лучший по профессии», в котором состязались около тысячи профессионалов со всей России. Именно Д.М. Науменков, который в то время работал в ДРСУ главным инженером, посоветовал опытному машинисту померяться силами с достойными соперниками. В.К. Морозов быстро освоился и уверенно выполнил задания на новых для него погрузчиках марок Scania и Volvo, на которых прежде никогда не работал. Он победил на двух отборочных этапах конкурса в Орле, выйдя в финал, состоявшийся в Санкт-Петербурге. Лишь там уступил первенство, в итоге заняв второе место! Кроме наград от организаторов конкурса победителя премировали в Починковском филиале СОГБУ «Смоленскавтодор».
Любопытно, что организаторы конкурса придумали для участников весьма оригинальные задания. Так, на первом этапе ковшом погрузчика надо было снять с бруса баскетбольный мяч и забросить его в сетку. А на втором – мячом нужно было попасть в баскетбольное кольцо. В финале же участники с помощью ковша снимали металлический брус и клали его на треногу. Конечно, в повседневной работе на погрузчиках марки «Амкодор» или на теперешнем «челябинце» машинист занят гораздо более рутинным делом, но говорит, что не отказался бы ещё раз поучаствовать в подобных состязаниях.
В перспективе Починковский филиал «Смолавтодора» надеется продолжать работы в рамках национального проекта по повышению безопасности и качества автомобильных дорог до 2024 года, в связи с чем у работников организации есть уверенность в завтрашнем дне.
№33 от 16.08.2019