На вопросы нашего корреспондента, связанные с безаварийным обеспечением сафоновцев горячей водой и теплоснабжением в период холодов, отвечает директор Сафоновского филиала ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» И.Н. ГОЛОСКОК.
— Иван Николаевич, буквально пять лет назад сафоновцам сложно было представить, что многие из нас круглогодично будут пользоваться горячим водоснабжением и в период отопительного сезона уйдут в прошлое жалобы на холод в квартирах. Созданию комфортных условий проживания предшествовала большая подготовительная работа, не так ли?
-То, что мы имеем сегодня, — результат целенаправленной работы теплоэнергетиков, выполняющих мероприятия строго в соответствии с графиком, разработанным в начале года и согласованным как в головной компании, так и в администрации Сафоновского района. Это делается для того, чтобы рационально, по-хозяйски использовать инвестиционные ресурсы и средства, поступившие за оплату оказанных услуг. Отмечу, что мы корректируем сроки замены сетей с учетом планов ремонта дорог, не нарушая последовательность: сначала – раскопки и замена труб, потом – благоустройство. Объем работ ограничен рамками тарифа.
В последние годы Сафоново стало лидером по замене инженерных сетей в Смоленской области, что позволило избавиться от бесконечного латания дыр и работы в аварийном режиме. Мы производили замену до восьми километров труб в год, нынче планируем заменить 3 км 900 м. За счет замены старых труб на новые меньшего диаметра на теплотрассе по улице Октябрьской смогли избавиться от потери десяти тонн воды в час. Потребление холодной воды снизилось на 30-40%. Большую экономию ресурсов дала и реконструкция теплотрассы микрорайона №2, проведенная год назад.
Невозможно переоценить результат реализации масштабных программ по сносу ветхого и аварийного жилья. Новостройки изменили облик города, проложены новые инженерные сети вместо старых, отслуживших свой срок. Важные вопросы жизнеобеспечения постоянно решает глава Сафоновского района В.Е. Балалаев. Например, при его содействии были выделены средства из местного бюджета на строительство циркуляционного водопровода, что позволило улучшить качество горячего водоснабжения в микрорайонах №1 и №2. Правда, не везде в домах есть внутридомовые циркуляционные трубопроводы, но это уже зона ответственности управляющих компаний, которые призваны обеспечить поступление теплоносителя от ввода в дом до каждой квартиры.
Ввод котельной, построенной в прошлом году по улице Первомайской, положительно сказался на обеспечении теплом и горячей водой одного из жилых кварталов в центре города.
В минувшем году в микрорайоне «ГМП» построена модульная котельная для теплоснабжения и обеспечения горячей водой 11 многоквартирных жилых домов и детского сада; заказчиком выступила администрация Сафоновского района. Этот объект был включен в областную программу «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области» на 2014-2020 г.г.
В 2020 году планируется реконструкция котельной №2 по ул. Красноармейской, в результате которой также будет налажено круглогодичное обеспечение потребителей горячей водой.
— Сафоновцы иногда жалуются, что из кранов течет грязная вода. Что Вы скажете по этому поводу?
— Это сложный технический вопрос, его исследованием занималась специализированная организация. И решение проблемы зависит не только от теплоснабжающей фирмы, производящей подогрев воды из сетей водоканала, но и от управляющих компаний. Именно они отвечают за эксплуатацию и своевременную очистку внутренних трубопроводов горячего водоснабжения. Законодатели требуют от нас повышения температуры подогрева воды до 65 градусов, что влечет появление нежелательных осадков. На вводе в дома должны стоять грязевики; обязанность управляющих компаний — ежегодно производить их промывку.
— Как Вы решаете проблему погашения долгов?
— Сумма дебиторской задолженности на сегодня довольно крупная – 270 миллионов рублей. С должниками работает юридическая служба нашей компании, их вызывают в суд. Понятно, что из-за недополученных средств переносятся на более позднее время работы, которые можно было выполнить, скажем, сегодня. При этом аварийные заявки выполняем оперативно.
В ответ на претензии жильцов относительно того, что они много платят и поэтому вправе требовать круглогодично качественных услуг от нашей организации, скажу одно: тариф для населения не покрывает затрат на
теплоснабжение; частично их компенсирует государство. При этом на подготовку к осенне-зимнему сезону в 2018 году планировалось потратить 29 миллионов рублей, фактические затраты составили 34 миллиона. ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», несмотря на сложное финансовое положение, выполняет все необходимые мероприятия по подготовке к зиме.
Мы смогли добиться круглогодичного горячего водоснабжения в деревне Клинке, микрорайонах №1, №2, №3, а также в домах потребителей от котельной по ул. Первомайской.
Появилась возможность выполнять работы внутри котельных без их полной остановки. Так, зимой отремонтировали теплообменники на теплопунктах в микрорайонах №1, №2.
С 27 мая началась реконструкция магистральной теплосети по ул. Строителей, на участке от перекрестка с ул. Ленина до ул. Свободы. В соответствии с графиком, подача горячей воды в полном объеме на этом участке должна быть восстановлена 17 июня. На замену стальной трубы на предизолированную, защищенную от воздействия воды, сохраняющую тепло, затрачены немалые средства: на материалы пошло около трех миллионов рублей. Такая же трасса проложена по ул. Октябрьской.
Планом-графиком предусмотрен ремонт котлов на котельных №15, №16, ремонт бака аккумулятора горячей воды объемом 1 тыс. кубометров на котельной №16, а также ремонт котла на котельной по ул. Кутузова. Последняя из них в минувшем году работала безостановочно. В этом году в котельной на ул. Кутузова необходимо заменить автоматику, изготовленную в свое время в Молдавии. Новая автоматика обойдется в сумму порядка трех миллионов рублей. Работы будут выполнены в соответствии с графиком в течение двух недель в августе-сентябре 2019 г.
— Теплоэнергетики многое сделали для круглосуточного диспетчерского контроля. Что сегодня контролирует диспетчер?
— На предприятии внедрена дистанционная система контроля. Заметив тот или иной сбой на дисплее компьютера, диспетчер звонит оператору, принимает меры для исправления ситуации.
В этом году планируем вывести на центральный диспетчерский пункт основные показания всех имеющихся теплопунктов и котельных. Теплопункты будут обеспечены автоматическими системами регулирования температуры горячей воды.
Жалобы от жильцов поступают диспетчеру, который сообщает о них специалистам, принимающим меры по устранению неисправностей.
Работы по улучшению качества предоставляемых услуг осуществляем круглогодично; постоянно решаем проблемные вопросы, создавая комфортные условия для жизни сафоновцев.
Фото автора
На фото — начальник газовой службы А.О. Тябенков, слесарь С.Н. Журавлев, главный энергетик Ю.В. Норко, главный инженер В.В. Сидоров занимаются ремонтом оборудования котельной без ее остановки