В Вязьме впервые открылась персональная выставка смоленского художника-графика Сергея Богомолова «Вечерний разговор».
Сергей Михайлович Богомолов родился в Смоленске в 1965 году. Любовь к рисованию привела юного художника сначала в ИЗО-студию, затем в одну из художественных школ Смоленска, а позже — на художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса. Защитив диплом по графической серии работ «Лес» под руководством Веры Самариной, Сергей Михайлович стал преподавать ИЗО в одной из смоленских школ. Сейчас он активно работает творчески, участвует в художественных выставках разного уровня: областных, всероссийских и международных.
«Вечерний разговор» Сергея Богомолова – выставка необычная, своего рода историческая, – отметила в приветственном слове директор историко-краеведческого музея О.Е. Селявина. – Это заключительная выставка в этом зале. Мы переезжаем».
Необычной выставкой можно назвать еще и потому, что работы, представленные здесь, демонстрируют нам другую графику: разнообразную, многоплановую, необыкновенную.
«Такая техника удивляет. С первого взгляда работы Сергея напоминают окружающую нас действительность и заставляют всматриваться в нее. Его работы сразу запоминаются своей декоративностью, цветоносностью», – поделился своими впечатлениями заслуженный художник РФ Г. А. Улыбин.
Стоит отметить, что автор выставки выступает здесь в разных, смешанных техниках, основу которых составляют такие материалы, как масляные мелки, изготавливаемые художником вручную, и акрил. В интересной манере, отличной от стандартных приемов графического искусства, и заключается своеобразие художника Богомолова.
«Цветовая гамма ограничена: желтый, красный, синий и белый. Тень и свет добивается одним цветом, – отмечает сам автор. – Иногда добавляю к выбранным материалам другие, новые, если они как-то зацепили, заиграли».
«Зацепили» – то самое слово, наиболее подходящее, ведь работы художника действительно цепляют – не только цветом, но и светом. Глядя на них, ты невольно вспоминаешь то ускользающее, пограничное мгновение между днем и ночью, когда солнце вот-вот скроется за горизонт, провожая уходящий день густыми, насыщенными лучами. «Это вечер трудного дня – время, когда можно подвести итоги или построить новые планы», – рассказывает об идее выставки Сергей Богомолов. Именно это мгновение подталкивает нас к вечерним разговорам за чашкой чая.
Поддавшись глубоким и необычным эмоциям, которые непременно подарит экспозиция большого зала, смело следуйте во второй, малый зал. Здесь, после магической игры света и цвета на картинах в смешанной технике, вы увидите бодрящий, бешеный ритм индустриальной графики. Работы второго зала заставят вас подойти к ним ближе, еще ближе, чтобы рассмотреть механизм колес грузового поезда на триптихе или сконцентрироваться на деталях одного из цехов промышленного предприятия. «Прийти на предприятие достаточно просто, куда сложнее туда пройти – нас несколько раз задерживали», – отмечает автор, который, к слову, в поисках новых деталей для промышленного натюрморта «перелопатил» все цехи железнодорожного депо.
«Увидеть в неприглядных, неброских вещах эстетику, красоту и преподнести это зрителю, удивить его – наверное, самая главная задача художника», – подытожил Г.А. Улыбин.
Анастасия Скороходова
№21 от 30.05.2019