Педагогический стаж учителя математики Дуровской средней школы Валентины Александровны Чечурской насчитывает 31 год
От учеников восьмого класса, к которым я заглянула на большой перемене, довелось услышать немало добрых слов об этом педагоге. Соня Копыстянская отметила, что Валентина Александровна не жалеет времени и сил для объяснения сложного материала. Старший брат Сони Запрудиной Антон благодаря прочным знаниям, полученным в том числе и у Чечурской, и успешной сдаче ЕГЭ поступил на бюджетное отделение Смоленского государственного энергоуниверситета. В новом учебном году пойдет в школу младшая в семье Запрудиных — маленькая Надюша. Возможно, и ей посчастливится учиться у Валентины Александровны, благодаря которой ученики Дуровской средней школы успешно постигают один из самых сложных предметов – математику.
Среди учеников, которыми педагог гордится по праву, — выпускник 2018 года Сергей Морозов, студент бюджетного отделения физико-математического факультета СмолГУ.
Математические задачи, уравнения, теоремы требуют от учащихся сосредоточенности, умения логически мыслить. «Все это делается ради одной из главных целей обучения — чтобы учащимся было интересно на уроке, чтобы унесли они с него не только сложные доказательства и формулы, а нечто большее – тепло учительского сердца, любовь и увлеченность предметом», — делится секретами преподавания В.А. Чечурская.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда формируются интересы и склонности к тому или иному предмету. Валентина Александровна уверена, что для нынешнего контингента учащихся непригоден ряд традиционных приемов обучения, базирующихся на авторитарном нажиме. Это побуждает творчески мыслящего учителя искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к математике. Особенно много сил и времени при изучении математики Чечурская уделяет подготовке к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз; она старается как можно полнее развивать творческие способности каждого ученика, знания которого должны обладать некоторым запасом прочности. Умственная нагрузка на ребят в этих классах увеличивается, в связи с чем от учителя требуется особое методическое мастерство для поддержания интереса к предмету. Важными на этом этапе оказываются и мотивация учебной деятельности, и психологическое воздействие на ученика, и создание на уроках ситуации успеха. Учащиеся 11 класса, помимо школьных уроков математики, занимаются также в кружке «Практикум решения задач».
Сейчас В.А. Чечурская готовит девятиклассников к государственной итоговой аттестации по математике. Как и все, за что она берется, делает основательно, понимая, что по результатам успеваемости ребят судят и о школе. Итоги прошлых лет подтверждают высокий уровень подготовки по математике.
Валентина Александровна руководит также школьным музеем, созданным в свое время учителем истории Н.П. Романовой. При подготовке к краеведческим конференциям школьники из Дурова пользуются материалами, собранными о прошлом родной деревни, родной школы, недавно отметившей 100-летний юбилей.
Одна из важнейших составляющих работы учителя – воспитание детей и подростков. Эту миссию педагог также успешно выполняет, прививая ребятам гордость за прошлое родного края, овеянное подвигами земляков. О том, что отношение к воспитательной работе в Дуровской средней школе носит отнюдь не формальный характер, можно судить по созданным экспозициям. Интересно, что даже гармонь, часы, патефон, представленные в разделе народного быта, являются действующими. Участники экскурсии могут, к примеру, воссоздать атмосферу прошлого, прослушав пластинку на патефоне или прочитав письма, отправленные на родину в период службы в Афганистане одним из выпускников школы, погибшим при исполнении интернационального долга.
Учитель математики учит ребят решать уравнения со многими неизвестными. Причем, оценивает результат сама жизнь.