Гагаринский район Интервью Общество

Как, кажется, далеко в прошлом остались времена, когда мы бегали “с бумажками” из кабинета в кабинет, простаивали или просиживали (если повезет) в душной очереди, чтобы оформить нужную справку или получить паспорт. Цивилизация “настигла” и провинциальные города

Многофункциональные центры действительно стали центрами средоточения социальной инфраструктуры – для всех граждан от мала до велика. Накануне 7-летия Гагаринского МФЦ “Гжатский вестник” пришел в гости к его руководителю – Галине Александровне Красновой.

– Наша с Вами встреча началась с… встречи с воспитанниками школы-интерната. Вы провели урок для подростков. Что привело молодое поколение в МФЦ?

– На протяжении семи лет мы, помимо своей непосредственной деятельности – оказания услуг, занимаемся просветительской работой по популяризации наших услуг, в том числе и для молодежи. Совместно с центральной библиотекой, в рамках “правового десанта”, к нам очень часто приходят старшеклассники школ города и даже военнослужащие срочной службы местной войсковой части.

И кому как не им в бОльшей степени необходима информация о том, с какими документами им вступать во взрослую жизнь, как спланировать свое время, если понадобится оформление серьезного документа. Вот сегодня, например, ребята подавали пакет документов для оформления ИНН – идентификационного номера налогоплательщика. Собранные ими документы мы направим в налоговую инспекцию, а через 10 дней они смогут вновь прийти и получить его.

Кстати, это не первое обращение воспитанников школы-интерната: в среднем, один раз в год старшеклассники группами посещают МФЦ и организованно получают услугу, чему предваряет общение и мини-экскурсия.

– МФЦ работает, сотрудничает со всеми государственными учреждениями? Ведь принцип “одного окна” для того и создан, чтобы гражданин в одном уютном офисе совершил все свои сделки, получил необходимые ему документы?

– Да, мы очень плотно работаем со структурными подразделениями МВД, с кадастровой палатой – Росреестром, налоговой инспекцией, сектором социальной защиты и, конечно же, с администрацией района. Так, все повторные свидетельства теперь можно заказать у нас. Мы готовы даже принимать заявления на регистрацию брака, правда, предварительно необходимо согласовать с ЗАГСом дату. Плотно работаем с пенсионным фондом, налоговой инспекцией, порталом госуслуг.

Технологии не стоят на месте, и, собственно, часть услуг гражданин может получить, используя домашний компьютер. Для этого надо сделать только один шаг: прийти к нам для получения пароля идентификации на портале госуслуг.

Более того, в холле МФЦ установлен компьютер, на котором – при наличии этого самого пароля – гражданин может оплатить налоги, пошлину и так далее. Может также почитать областные новости.

– Насколько мне известно, жители, которые не прописаны в Гагаринском районе, также могут получить здесь услуги?

– Всем гражданам, независимо от прописки и места проживания, мы стараемся уделить максимум внимания, ответить на все их вопросы и предоставить услугу оперативно и качественно. Будь то житель из Никольского или москвич. Все одинаково получают талончик электронной очереди и обслуживаются максимально быстро.

По-прежнему в МФЦ оказывает бесплатную юридическую помощь специалист-юрист. Также он составляет договоры купли-продажи, дарения, соглашения.

– На территории региона работает 27 филиалов областного многофункционального центра. Везде тот же перечень услуг, что и в Гагаринском МФЦ?

– Абсолютно во всех филиалах государственные и региональные услуги одинаковы. Разница может быть лишь в муниципальных и иных услугах.

– Судя по всему, народу в зале многовато. Удается ли соблюдать регламент ожидаемого посетителя? Насколько эффективно удалось организовать работу с гражданами, имеющими ограниченные возможности здоровья?

– Да, население старается гибко ориентироваться в информационном и правовом поле, приводить документы в порядок. Бывает, что ожидают дольше обычного. Хотя по времени оказания услуги есть четкий хронометраж: 15 или 30 минут, в зависимости от услуги. Разговоры разговаривать просто некогда, да и специалисты в МФЦ – практически все универсальные. И в последнее время очередь перенастроена так, что только половина специалистов оказывают услуги по Росреестру, а остальные – все другие услуги. К тому же, можно воспользоваться предварительной записью через портал “мфц67.рф”, или позвонив по телефону 611-19, или при личном обращении.

Мы тратим немало усилий, чтобы создать комфорт и информационную насыщенность в нашем зале. Помимо детского уголка, вниманию посетителей представлены экспозиции Музея Ю.А. Гагарина, информационные стенды о режиме работы и основных услугах всех государственных учреждений, с которыми мы работаем, – паспортного стола, ЗАГСа, сектора соцобслуживания и так далее.

Самое главное: наш МФЦ как объект социальной инфраструктуры снабжен навигацией для всех категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья. При входе есть кнопка вызова сотрудника, который поможет войти, ответит на вопросы. Есть табло с видеосообщениями и “тактильные” надписи входной группы в здание для слабовидящих. На первом этаже здания оборудована туалетная комната для колясочников. Без преувеличения скажу, что мы готовы и можем работать со всеми гражданами.

Одно из последних: граждане могут вызвать специалиста МФЦ на дом. Документы оформляем здесь и везем на дом к своему клиенту, чтобы он поставил подпись. Эта услуга осуществляется бесплатно для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья. Но если молодой человек серьезно заболел, а ему необходимо оформить документы, мы тоже можем приехать, но за плату. Ситуации бывают разные.

– Благодарим Вас за знакомство с жизнью МФЦ. С наступающим 7-летием! Всем вам – успехов, здоровья и запаса времени.