Пятница, 16 ноября 2018 года, точно войдёт в историю Новодугинской средней школы. В этот день состоялась деловая игра «Общешкольный референдум», посвящённая, в основном, наболевшему вопросу – качеству питания в школьной столовой. В ней приняли участие ученики, педагоги и работники школы. Явка составила 80,45 %.
Инициатива её проведения исходила от совета обучающихся, куда входят 26 старшеклассников с 8 по 11 класс. Возглавляет его ученик 10 класса Денис Григорьев, который, кстати, стал и председателем референдума. Желание ребят принимать активное участие в жизни школы, менять её к лучшему поддержала директор Светлана Георгиевна Петрова. Форму референдума выбрали как наиболее демократичную. Существенную помощь в организации избирательного процесса ребятам оказала Елена Владимировна Козлова, завуч школы, на протяжении последних лет возглавлявшая районную избирательную комиссию.
В бюллетени для голосования были включены три вопроса: «Удовлетворяет ли вас обслуживание в школьной столовой?», «Удовлетворяет ли вас качество еды в школьной столовой?», «Удовлетворяет ли вас то, в каком состоянии находится школьная спортивная площадка?»
Время голосования было определено с 8:30 до 14:30, но в начале девятого уже собралась очередь из желающих проголосовать. Надо отдать должное: несмотря на то, что это была деловая, но всё-таки игра, все тонкости организации избирательного процесса были соблюдены. Как сказала директор школы, состоялось «максимальное погружение».
До начала голосования председатель выдал членам комиссии прошитые списки избирателей, куда вошли все ученики школы, педагоги и работники, под роспись бюллетени, предъявил пустые стационарный и переносной ящики для голосования, затем опечатал их. Был и независимый наблюдатель – Елена Александровна, вахтёр, внимательно следившая за всем происходящим в холле школы.
Но вот на часах 8:30, и самые активные граждане школьной страны выстроились в очередь за заветным листком. Получив бюллетень и расписавшись за него, ребята шли в кабину для голосования, делали свой выбор и опускали листок в ящик.
Используя технологию опроса на выходе, спешу пообщаться с ребятами и педагогами, задав им вопрос: «Почему вы решили принять участие в референдуме?»
Татьяна, 7 класс:
– Мне очень интересно, что будет с нашей столовой и спортивной площадкой в будущем.
– Ты надеешься, что после референдума что-то должно измениться?
– Да.
Вика, 11 класс:
– Рассчитываю на перемены в лучшую сторону.
Елена Владимировна, учитель:
– Настала насущная необходимость в референдуме. Слишком много было жалоб. Совет депутатов озаботился нашим питанием. Поэтому, чтобы не утверждать голословно, надо иметь на руках результаты опроса.
Это первый общешкольный референдум. Первый опыт. Наверное, что-то получилось, над чем-то надо поработать. Но в его проведении есть несколько положительных моментов. Во-первых, учащиеся вовлекаются в решение наиболее важных обще- школьных вопросов. Во-вторых, формируется гражданская позиция, ответственное отношение к происходящему вокруг тебя. В-третьих, приобретается опыт избирателя. Пройдет совсем немного времени, и все эти ребята будут принимать участие в местных, региональных и федеральных выборах.
Результаты общешкольного голосования таковы. Вопрос 1. а) да – 85 чел.; б) нет – 142 чел. Вопрос 2. а) да – 145 чел.; б) нет – 196 чел. Вопрос 3. а) да – 93 чел.; б) нет – 133 чел.
Референдум состоялся. Но это только начало пути. Предстоит очень многое сделать. Сейчас проведён опрос среди учеников. На следующей неделе состоится заседание родительского комитета, где будут представлены результаты референдума. Затем анкетирование будет проведено среди родителей. Дальше – обсуждение на общешкольном родительском собрании.
Такое значимое событие, конечно, не осталось без внимания директора школы. «Долго думали, с чего нам начать. Проводили ряд анкет по разным вопросам. В конце концов, пришли к выводу, что нужно совместить приятное с полезным: провести деловую игру и узнать мнение всего нашего народонаселения по этому вопросу. Мы изучим результаты, промониторим. Будем искать пути изменения к лучшему. Возможно, это будут управленческие решения, собеседования, попробуем выйти с ходатайством о финансировании (речь идёт о спортивной площадке). Будем беседовать и с детьми, и с родителями выяснять, что конкретно их не устраивает».
Идея школьного референдума, на мой взгляд, очень интересна и оправдана. Официальное голосование детей и родителей имеет смысл при обсуждении актуальных вопросов школьной жизни – форма, расписание каникул, питание. Они всегда были предметом оживленных споров и требуют точного выяснения того, какой же вариант выбирает большинство семей. Что делать? Попросту собраться, как на «больших» государственных выборах, и проголосовать.
№70 от 22.11.2018