Монастырщинский район Общество

В наш сумбурный и сумасшедший век, когда многие нравственные устои и семейные ценности во многом меняются не в лучшую сторону, когда девичья честь, целомудрие становятся чуть ли не анахронизмом, когда многие, зачастую, меняют своего избранника (избранницу) как «перчатки», всё же можно ещё встретить в нашей жизни семейные островки счастья и благополучия, встретить тех, кто всей своей жизнью доказывает, кто может указать для нашей молодёжи верные ориентиры по жизни. Одним из подобных образцов нравственного домостроя, когда раз и навсегда — вместе на всю свою жизнь, является семья Солдатенковых из Новомихайловки.

Шесть десятков лет они рука об руку идут вместе по жизни!

Сегодня, второго ноября, Иван Алексеевич и Любовь Ивановна соединили свои души, свои сердца, создали семью! Люди пенсию в таком возрасте зарабатывают, а тут семья, семейный стаж такой! Дай Бог вам, вашим замечательным сердцам и дальше продолжать «работать в том же духе», а «пенсия» пусть обходит вашу прекрасную семью за три километра стороною.

Когда сказал супругам о причине моего визита к ним, засмущались, дескать, что тут такого — семья как семья, каких много вокруг. Наберусь смелости не согласиться в этом с вами, супруги Солдатенковы. Немного таких уникальных семей у нас, их единицы. Вот так сразу, навскидку, могу по памяти назвать только одну замечательную пару таких же прекрасных, как вы, супругов — Михаила Егоровича и Антонину Стефановну Кулешовых, что живут в деревне Соболево. Семьдесят(!) лет будет их семейному союзу в следующем году! Молодцы! Но сегодня мой рассказ всё же не о них, а о Солдатенковых.

Кто же они такие, Солдатенковы? Иной может упрекнуть меня: «Что за вопрос! Ивана Алексеевича любой в нашем районе знает…» Отчасти соглашусь с таким утверждением, а отчасти нет. Люди старшего поколения, конечно же, не могут не знать известного не только у нас в районе, но и на Смоленщине, сильного и авторитетного руководителя, председателя крупнейшего сельскохозяйственного предприятия — колхоза «имени Ленина», орденоносца — Ивана Алексеевича Солдатенкова. Он кавалер орденов Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного знамени, Знака Почёта, а медалей, так вообще не перечесть! Заслуженный работник сельского хозяйства РФ.

Он, бесспорно, трудяга, руководитель, каких поискать. Ещё по существу подростком по окончании школы Иван успел поработать в колхозе и дорасти (пока его не призвали на службу в ряды Советской Армии) от помощника учётчика до бригадира. А ведь бригада — это, почитай, дворов 50 деревенских, не меньше. Это же сколько людей под началом молодого паренька работало? А уважение, доверие людей с неба не падают, значит, заслужил, доказал трудом руководящую должность!

Стоп! Мы что-то немного отвлеклись от главной сегодняшней темы — семейной. Всё только о главе семьи. Пора и о его половинке замолвить слово. Любовь Ивановна тоже трудилась «не спустя рукава». Окончила в Ленинграде медицинское училище и на всю жизнь связала себя с врачебной деятельностью. Больше 40 лет(!) проработала она заведующей сельским медицинским пунктом. Кто жил или живёт на селе, тот знает, какая это беспокойная работа. С неё и ушла она на заслуженный отдых.

Не обделил Всевышний супругов и детьми — у них их трое: две дочери — Ольга и Елена, и сын (он старший из детей) — Николай. Всех родители вырастили, выучили, тем самым дав им путёвку в жизнь. У детей свои семьи, и они уже, в свою очередь, теперь одаривают любимых родителей внуками и правнуками. Пять внучек у Солдатенковых старших, а также три правнука и пять правнучек. Вот они какие богатые!

А как всё же начиналось их семейное счастье? Где, когда произошла та судьбоносная для них обоих встреча? Об этом мне и поведал Иван Алексеевич, при этом, временами с дрожью в голосе, с волнением от наплывающих эмоций, которые просматривались в эти моменты на его лице.

— Моя мама — Анна Андреевна, умерла, когда мне не было и двух лет, — вспоминает Иван Алексеевич, — потом, когда мне уже было одиннадцать, умер отец — Алексей Исакович. С 1943 года мы жили только с мачехой — Ириной Гавриловной, которая была хорошей, доброй женщиной. Я считаю её своей второй матерью.

Кто бы мог подумать тогда, что ниточка, ведущая меня к встрече с моей будущей избранницей, потянется именно от неё…

Но об этом чуть позже. Далее он стал рассказывать про своего закадычного друга Владимира Жарикова, и я, грешным делом, подумал, что не туда повернул мой собеседник свой рассказ. Ан нет, оказалось, что туда всё же — туда, к их знакомству!

— У меня был друг — Володя Жариков, мы с ним с детства дружили. После школы оба пришли трудиться в колхоз, и именно в моей бригаде он работал кладовщиком. Тогда же нас обоих приняли кандидатами в члены партии. Вместе в армию призвались, вместе и вернулись. Два года с ним после «болтались» — не создавали семьи. Да и когда было? Времени на личные дела не оставалось, так как я сразу же стал трудиться инспектором по заготовкам в двух сельсоветах, проработав в этой должности 13 месяцев, после чего райком партии направил меня руководить сельским Советом, центральную усадьбу которого (уже при мне) перевели в деревню Лобановка — ныне она в Хиславичском районе, а потом — председателем в колхоз «Первое мая». Владимира направили в райком комсомола. После комсомола долгое время он заведовал отделом пропаганды Хиславичского райкома партии.

Вот как-то раз вечерком подъехал он на велике ко мне и позвал проехаться с ним в Максимовку, где, по его словам, жила девушка Антонина, с которой он недавно познакомился. Приехали. И я с ней познакомился. А у неё была сестрица-близняшка… Стали мы встречаться, на танцы вместе ходили иногда.

Вскоре заявляется дружок опять ко мне и предлагает, чтоб не тянуть — пойти в сваты. Выпили с ним по стаканчику самогона для храбрости и поехали…. Так и «сагитировал» я Любу в ту нашу встречу! А в итоге два друга поженились на сестрах-близнецах. И свадьбы наши были в один день!

Нет Владимира Михайловича уже давно… Но в памяти друг всегда со мной.

Спрашиваю Ивана Алексеевича, а как же с «ниточкой», то бишь — мачехой, о которой он рассказал мне в начале разговора? Оказалось, всё верно, была ниточка!

— Мама наших невест Евдокия Владимировна оказалась… родственницей моей мачехе… Именно её муж, а Любин отец, Иван Егорович, которого я хорошо знал, и встретил нас в тот первый наш приезд с Володькой в Максимовку и объяснил нам дорогу к нашим будущим невестам.

Да, удивительно порой складываются пути-дороженьки наших судеб. И этот случай, рассказанный Иваном Алексеевичем, лучшее тому подтверждение!

Вспомнив слова Ивана Алексеевича, что работал он в колхозе по 16 часов в сутки, не утерпел я и задал вопрос и сегодня симпатичной и привлекательной Любови Ивановне: «Трудно, наверное, быть женой такого работяги, который дома бывает реже, чем на работе?»

— Я ведь тоже сельская и поэтому хорошо знала и понимала, что это такое, быть руководителем, тем более председателем такого крупного колхоза, как наш, Номихайловский. Трудно или нет? Скажу так: я просто принимала это как должное, как вынужденную необходимость. Главное для женщины — любящий муж, лад в семье и дети. Всё это у нас было, а остальное — это уже второстепенно!

Любой из семейных юбилеев имеет своё название. У шестидесятилетнего — БРИЛЛИАНТОВЫЙ! Если заглянуть в словарь, то читаем: Бриллиант (от фр. Brilliant) — драгоценный камень — огранённый и отшлифованный особым способом алмаз.

Мы дарим, уважаемые Иван Алексеевич и Любовь Ивановна, этот алмаз вам сегодня! Вы заслужили его, «огранили, отшлифовали его» своей замечательной семейной «дорожкою», которая привела вас через многочисленные беды и радости (которые встречаются у каждой семьи на её пути) к этому прекрасному вашему семейному празднику!

С БРИЛЛИАНТОВЫМ ЮБИЛЕЕМ вас, Солдатенковы! Все земляки, весь район поздравляют вас с этим!

Михаил Столбиков


Монастырщина №44 от 02.11.2018


Вам также может понравиться