Велижский район Интервью Общество

День работников дорожного хозяйства – это профессиональный праздник людей, выбравших стезю строительства, содержания дорог и мостов. Именно эти люди создают новые пути для транспорта и круглый год обеспечивают их содержание, ремонт и эксплуатацию.

День работников дорожного хозяйства отмечается в нашей стране ежегодно в третье воскресенье октября. Впервые этот праздник отметили в октябре 1996 года. Изначально праздник возник как День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и отмечался в последнее воскресенье октября. В 2000 году профессиональные праздники автомобилистов и дорожников решили разделить. В соответствии с Указом Президента России от 23 марта 2000 года № 556 «О Дне работников дорожного хозяйства» День дорожника обрел самостоятельность и был перенесен с четвертого на третье воскресенье октября. Сегодня в отрасли дорожного хозяйства России занято более 800 тысяч человек.

Содержанием и ремонтом автодорог Велижского городского поселения занимается МУП «Коммунресурс», а дороги района – это ведомство Велижского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор».

В канун профессионального праздника мы встретились с С.М. Андреевым, заместителем директора – начальником Велижского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор», чтобы поговорить о работе специалистов дорожной отрасли нашего Велижского района.

– Сергей Михайлович, расскажите, пожалуйста, более подробно о тех видах деятельности, которыми занимаются работники Велижского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор».

– Начну с того, что ежегодно в нашей стране возрастает транспортный поток и приобретение автомобилей частными владельцами. Смоленская область и конкретно Велижский район также не являются исключением. Наша главная задача – содержание автодорог района и зимой, и летом в надлежащем состоянии, т.к. именно от этого зависит безопасность водителей, пассажиров, пешеходов. Дорожники не только ремонтируют само полотно, но и следят за имеющейся на нем разметкой, за тем, чтобы везде были установлены необходимые знаки дорожного движения, окошены обочины, вырублены кустарники вдоль придорожной полосы, работала ливневая канализация, чтобы в гололед дороги были посыпаны песчано-солевой смесью, а в снегопад – расчищены согласно установленным временным рамкам. Здесь хочу остановиться подробнее. Так, в течение первых шести часов в нашем районе расчищаются автодороги 1-й группы (Ольша–Велиж–Невель), в течение 9-12 часов расчищаются автодороги 2-й группы – это дороги такого плана, как дорога на д. Селезни, и 24 часа отводится на 3-ю группу дорог – это грунтовые дороги. Но мы стараемся, хотя не всегда это получается, очистить дороги от снежных заносов, посыпать соляно-песчаной смесью быстрее, т.к. везде живут люди – всем необходимо добраться на работу или, наоборот, домой, детям – в школу, необходимо обеспечить проезд для скорой помощи, автолавок, одним словом, мы должны обеспечить безопасное и комфортное передвижение по всем дорогам Велижского района.

Общая сеть обслуживаемых нами автодорог составляет 315 км, также мы обслуживаем 11 мостов, 444 трубопереезда.

– Какие виды работ выполнены на территории Велижского района в 2018 году?

– В 2018 году на обслуживание дорог района было выделено 49 млн рублей. Кому-то может показаться, что это огромные деньги, но в масштабах нашей деятельности сумма недостаточная. В начале года исходя из выделенных средств мы планируем свою деятельность по месяцам. Конечно, погодные условия вносят свою корректировку, но, как правило, это незначительные изменения. С апреля по сентябрь 2018 года Велижским филиалом СОГБУ «Смоленскавтодор» выполнены следующие виды работ: ямочный ремонт горячим асфальтобетоном – 18 161 кв. м (2 154 т); ямочный ремонт струйно-инъекционным способом – 5 685 кв. м; заделка трещин с применением заливщика швов на базе автомобиля – 7 937 м; устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси на автодороге Велиж–Селезни–Заозерье–Васькино–Дор (7-8 км) – 745 м (282 т); устройство слоя износа из асфальтобетонной смеси на автодороге Ольша–Велиж–Усвяты–Невель (87-89 км) – 1 625 км (1 255,8 т); ремонт укрепления обочин ПГС – 2,4 км; скашивание травы механизированным способом – 475 км; также произведена замена металлического оцинкованного барьерного ограждения на мостах через реки Борожанка и Ржавка на автодороге Ольша–Велиж–Усвяты–Невель.

В настоящее время мы выполнили 80% от общего объема запланированных работ.

– Получается, что до конца 2018 года вашей организации предстоит выполнить еще 20% от плана. Что конкретно входит в эти 20%?

– Прежде всего это текущие работы по посыпке песчано-солевой смесью и очистке от наледи автодорог Велижского района. Сейчас заканчиваем ямочный ремонт автодорожного покрытия на Республику Беларусь и планируем произвести ремонт трубопереезда в д. Узвоз.

– Далеко не последняя роль в деятельности дорожной службы отведена погодным условиям. Чтобы добиться должного качества, необходимо соблюдать определенную температуру воздуха. Получается ли это делать?

 – Да, работа с асфальтобетоном проводится до той поры, пока средняя температура воздуха +5 градусов и выше. При более низкой температуре воздуха мы работаем с битумной эмульсией, что не является нарушением регламента. При стихийном летнем дожде асфальт, как правило, укладывается в заранее загрунтованную яму, что также допускается в нашей деятельности. А еще скажу о том, что мы стараемся соблюдать все технические условия, но, как и в любой деятельности, есть обратная сторона – по объективным причинам не всегда все получается так, как хотелось бы.

– В декабре 2017 года был введен в эксплуатацию новый современный мост. Добавилось ли вам в связи с этим хлопот? И здесь же хочу спросить, достаточно ли используется мост в настоящее время?

– Мост, построенный в обход города Велижа, сделан с соблюдением всех новейших технологий, сдан в срок и принят в эксплуатацию практически без замечаний. Он достаточно легко обслуживается и хлопот нам не доставляет. В настоящее время мост эксплуатируется в достаточном объеме. Особенно это стало заметно после некоторых принятых нами мер: размещения информационных материалов, установления в городской черте знаков, ограничивающих скорость до 50 км в час. Кроме того, теперь окружная дорога стала главной, а дорожная развязка по ул. Свердлова и ул. Ивановской стала более понятна для водителей транзитного транспорта.

Стоит отметить, что наш старый мост после ремонтных работ принят в эксплуатацию без ограничений как по дистанции, так и по нагрузке тоннажа.

– Можно ли сказать, что Велижский филиал СОГБУ «Смоленскавтодор» – это организация, которая «твердо стоит на ногах»?

– Да, мы серьезная организация, в которой штат сотрудников небольшой, но полностью укомплектован профессиональными кадрами. Семейных династий пока нет, но хотелось бы, чтобы молодежь приходила к нам работать. Людей предпенсионного возраста у нас работает мало, а пенсионеров всего два человека, средний возраст наших сотрудников – 45 лет. От того, какие условия мы создадим своим работникам, зависит то, с каким настроением и с какой отдачей они будут трудиться. Люди, работающие на предприятии, всегда должны быть главным его богатством. Могу сказать, что заработная плата у нас стабильная и социально мы полностью защищены.

– Сергей Михайлович, как давно Вы занимаете должность заместителя директора – начальника Велижского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор»?

– На этой должности я нахожусь с апреля 2008 года. До этого работал в дорожной отрасли страны, таким образом, мой стаж в сфере дорожного хозяйства составляет 20 лет.

– Скажите, пожалуйста, в течение этих двадцати лет произошел ли прогресс в отрасли дорожного хозяйства?

– Безусловно, как в принципе и везде, прогресс не стоит на месте. Могу сказать, что по введению инноваций в отрасли дорожного хозяйства Смоленская область находится в передовиках. Так, в «Смоленскавтодоре» есть современная комплексная лаборатория, которая регулярно предоставляет результат проб готового асфальта. В зимний период времени используются современные машины, например, так называемый РУМ, где находится песчано-солевая смесь, сделан из нержавеющей стали и не подвержен коррозии. Или, например, мадпатчер, предназначенный для ямочного ремонта дорожного покрытия струйно-инъекционным методом. При использовании в работе мадпатчера не требуется предварительная подготовка ремонтируемого покрытия, не требуется фрезеровка асфальта, заполнение горячим асфальтом, выравнивание и трамбование. Это высокоэффективная современная машина, управляемая компьютером, с собственным источником энергии.

– Планы на перспективу…

– Не привык говорить о том, что еще не сделали, поэтому скажу лишь только то, что руководство довело до нас информацию, что в следующем году планируются серьезные денежные вливания в дорожную отрасль не только Смоленской области, но и всей страны. Надеемся, что все будет именно так, и вот когда сделаем, тогда и расскажем.

– В заключение нашей беседы хотелось бы услышать Ваши поздравления в адрес коллектива Велижского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор» в преддверии профессионального праздника.

– Я поздравляю своих коллег, а также ветеранов дорожной отрасли с нашим профессиональным праздником и искренне желаю всем прежде всего здоровья, семейного благополучия, стабильности и дальнейших успехов во всех ваших начинаниях! Благодарю всех, кто с честью и достойно трудится во благо общего дела.

– Спасибо за беседу.

P. S. Коллектив редакции газеты поздравляет всех работников дорожной отрасли Велижского района с профессиональным праздником, ведь каждый из вас вносит свою лепту в то, чтобы из года в год улучшались дороги Велижского района, а вместе с ними и его внешний облик. Желаем вам благополучия, процветания и успеха в делах!


vnov