Дорогобужский район Интервью Общество

Профессия социального педагога широкой публике известна не так хорошо, как, например, профессия учителя, хотя эти обе профессии связаны с воспитанием детей. Работа социальных педагогов сложная, но она важна, потому люди этой профессии занимаются проблемами воспитания молодого поколения, а следовательно, развитием общества.

2 октября социальные педагоги отмечали профессиональный праздник. О своей  работе нам рассказала социальный педагог Верхнеднепровской средней школы № 2 Виктория Сергеева.

— Виктория Юрьевна, Вы работаете первый год. Расскажите, как Вы стали социальным педагогом?

— Я окончила Смоленский гуманитарный университет. После декретного отпуска случайно узнала, что в школе есть вакансия социального педагога. Я с детства любила играть в школу, и моя маленькая детская мечта сбылась.

Теперь в планах окончить специальные курсы, чтобы продолжить работу социальным педагогом. Мне нужно привыкнуть к детям, научиться правильно с ними общаться. Я человек мягкий, а иногда нужно быть жестче, уверенней. Нужно формировать еще и свой характер, приобрести внутренний стержень.

— Каковы Ваши первые впечатления от работы?

— Было очень приятно вернуться в родную школу, увидеть педагогов, которые у меня преподавали. Я заранее знала, что, придя сюда работать, буду очень рада.

— Изменилось ли Ваше представление о работе по сравнению с тем, что было раньше?

— Единственное отличие в том, что оказалось много бумажной работы. Это было неожиданно, ведь я представляла, что больше времени буду работать с детьми.

— Как Вас встретили дети?

— Сначала они меня не воспринимали как работника школы. Бывало, не здоровались, а старшеклассники даже пытались разговаривать со мной неуместно фамильярно. Это, наверное, потому, что я молодо выгляжу.

— Каким детям Вы уделяете основное внимание в работе?

— Я занимаюсь с детьми, которые недостаточно хорошо учатся, хулиганят, пропускают занятия, а то и вовсе не ходят в школу. Где-то они бывают черствыми, не совсем понимают свои школьные права и обязанности, ведь характер в подростковом  возрасте только формируется.

Школьные правила несложные, но важные: каждый день ходить в школу, выполнять домашние задания, не пропускать уроков, сообщать классному руководителю о причине пропуска занятий в школе. Некоторым детям нужно это объяснять. И здесь придется потратить немало душевных сил и терпения. В работе педагога нужно проникнуться вниманием и к самим детям, и к их семьям. Я решила посмотреть этот год, смогу ли я справиться.

— Много ли таких ребят, которым нужна помощь?

—  Таких ребят у меня двадцать пять.

— Что для Вас, как для педагога, самое важное в работе?

— Помочь детям разобраться в себе, предостеречь их от возможных ошибок, не дать им оступиться.

— Главная задача — воспитать хорошего человека?

— Конечно,  это — основная задача. Мы, педагоги, должны воспитать в детях такие качества, чтобы из школы вышли достойные, законопослушные граждане.

— Дети идут Вам навстречу?

— Пока еще рано об этом говорить, учебный год только начался. С некоторыми из них мы почти нашли общий язык. С ними ведется основная работа.

— Есть ли у Вас уже маленькие успехи,­ продвижение в работе с  такими детьми?

— Одна из учениц с начала года приходила в школу только три раза. Мы с классным руководителем поговорили с ее матерью, и вот она снова появилась на занятиях. Это уже можно считать маленьким успехом. А вообще-то пока на этот вопрос ответить сложно. Мы с ребятами только узнаем друг друга, и впереди еще много работы.

— Согласны ли Вы с утверждением, что цель адаптации ребенка к жизни в обществе — не просто исправить поведение, и чтобы ребенок не мешал другим людям, а чтобы ему самому было комфортно жить среди них?

— Да. Ребенок должен чувствовать, что нужен обществу.

— Социальный педагог занимается не только с ребенком, но и с его родителями тоже. Для этого Вы приходите к ним домой. Наверное, немногие рады таким визитам?

— Есть одна семья, которая не идет на контакт. Несколько месяцев в эту семью  ходили и директор, и социальный педагог, который работал до меня. Теперь мы с классным руководителем пытаемся как-то связаться с родителями, но нам по-прежнему не открывают дверь, не изъявляют желания общаться.

— Есть ли у Вас хобби?

— Мне нравится творческая, дизайнерская работа, я усидчивый человек. В декретном отпуске я вязала, делала маленькие деревья из бисера на гипсовых подставках. Сейчас, конечно, времени на эти занятия остается мало.


Дорогобуж №39 от 04.10.2018