Общество Руднянский район События

Однажды Владимир Маяковский сказал Борису Пастернаку такую фразу:

«Ну что же. Мы действительно разные. Вы любите молнию в небе, а я – в электрическом утюге». Так один поэт, влюбленный в город, революцию и прогресс, противопоставил себя восторженному романтику. Анна Пузырева тоже находит поэзию в упорядоченном движении заряженных частиц, но не просто увлечена этим, а серьезно изучила электроэнергетические системы и сети в филиале НИУ МЭИ в городе Смоленске. В июле она защитила диплом и после вступительных испытаний в магистратуру согласилась дать интервью для «Руднянского голоса».

– Аня, как правильно называется твоя специальность? Почему ты выбрала именно ее?

– Бакалавр по направлению электроэнергетика и электротехника, профиль образовательной программы – электроэнергетические системы и сети. Помимо этого, можно было выбрать еще три специальности: электрические машины, электроснабжение, электропривод. Я подавала документы в филиал МЭИ, а также на строительство в СмолГУ для подстраховки. Отец достаточно долго работает в энергосистеме (прим. автора: Юрий Николаевич электромонтер по обслуживанию подстанций филиала ПАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго»), я тоже решила попробовать. Когда первый раз пришла в институт, чтобы написать заявление, у меня возникла мысль: «Хочу здесь учиться!» В школе был период, когда мечтала стать учителем русского языка или журналистом. Потом решила, что профессия должна быть серьезной и значимой – вот причина, по которой я выбрала энергетику. Конечно, советовалась с родителями, но они не настаивали на конкретной профессии: «Хочешь на журфак – пожалуйста, не хочешь – будем искать другие варианты». Теперь с удовольствием листаю свой диплом, в котором написано: Московский энергетический институт, место получения образования – Москва. И речи нет о том, что я закончила филиал! Диплом московского образца все-таки добавляет солидности.

– Принято считать, что в технических вузах учатся только мальчики. Это стереотип?

– Вообще нет. Могу сказать, что у нас в группе 8 девочек на 20 мальчиков. Девушки приходят, поступают, но все равно парней больше. Все говорят, что точные науки – для молодых людей, а девочки должны вышивать и готовить. Я разрушила стереотип, хотя вышивать и готовить тоже умею. В институте мне одинаково были интересны как гуманитарные, общеобразовательные предметы, так и специальные. Гуманитарные шли вообще без труда и не были глобальной проблемой, но они, на мой взгляд, слишком абстрактны.  Знания, полученные на занятиях по специальности, можно применить на практике и увидеть результат. Учеба в техническом вузе накладывает свой отпечаток, ты привыкаешь к каким-то конкретным действиям. Однажды мы заезжали в Катынь, где я нашла распределительную подстанцию и, конечно, сфотографировалась на ее фоне. Художник обратил бы внимание на красивые травинки, я – на подстанцию, все замечательно! (Улыбается.)

– Что интересного запомнилось за годы учебы?

– Могу рассказать, как у нас преподаватель боролся с опоздавшими. Однажды он заставил парней отжиматься, а девушек приседать. В следующий раз все пришли за 10 минут до начала занятия, а пары, кстати, начинаются в 8:30. Везет, если 2-3 пары в день, но иногда занятия могут идти до 17:15. На первых курсах я проводила больше времени в институте, а дома делала по мелочи, только домашние задания. К последним – занятий количественно стало меньше, а вот дома приходилось работать очень много: курсовые работы, расчеты и т. д. Один из преподавателей как-то сказал нам: «Моя цель не только вас научить и заставить что-то запомнить, чтобы вы сдали экзамен. Я стремлюсь заинтересовать, тогда вы сами что-то найдете и будете читать дополнительно». Правда, встречались преподаватели с необоснованными требованиями. Наш философ искренне негодовал из-за нежелания студентов МЭИ изучать латынь. У меня были любимые предметы.  Могу назвать первые, которые придут в голову сразу: оборудование станций и подстанций, электроэнергетические системы и сети, культура речи и деловое общение, инженерная графика, дальние линии электроснабжения. За 4 года нас все-таки чему-то научили. Всегда заметна разница между студентом, который получил картонку с названием филиала и делал вид, что ходил на занятия, и студентом, который действительно хотел узнать новое, читал дополнительную литературу.

– Какой ты видишь свою будущую работу? Помогла ли определиться учебная практика?

– Она точно будет связана с энергетикой. Это правда интересно и красиво, когда начинаешь понимать. Но пока я только рассматриваю варианты. На 1 и 2 курсах у нас была ознакомительная практика в лабораторных аудиториях, а после 3 курса я работала в группе оперативного обслуживания подстанций и 2 недели провела на подстанции в Голынках. Будущим студентам даю совет: учиться, учиться и учиться, потому что неизвестно, какая дисциплина понадобится  в будущем. Например, я закончила системы и сети, но диплом писала по снабжению, а это не моя специальность. На 3 курсе была такая дисциплина, но нам дали только общую информацию, а дальше приходилось додумывать и разбираться самостоятельно. Тема моего диплома: «Сравнительная оценка схем электроснабжения высокого напряжения». Я брала теорию, анализировала и структурировала то, что до меня изучили, работа получилась очень интересная и красивая: много чертежей и схем, различной графики. Параллельно приходилось писать курсовую, делать лабораторные.

– Какие планы на будущее?

– Выбираю между магистратурой и работой. Возможно, получится совместить и то, и другое. Если говорить о магистратуре, то у меня есть вариант завершить свою специальность. Можно и поменять профиль, например, изучать электрические машины или электроснабжение. Чем отличается электроснабжение от сетей? Очень просто: электроснабжение изучает низкое напряжение, до 10 кВ, а сети же – высокое. Электроснабжение – подведение электричества в домах, на предприятии. Электросети – станции и подстанции. Но пока я, как Иван-царевич, стою около камня и думаю, куда пойти, хоть и понимаю, что теперь я человек с высшим образованием и шикарным значком МЭИ, периодически вспоминаю об этом. (Шутливо.) Конечно, хочется поработать, посмотреть, чему научилась.

– Наши читатели знают тебя, как внештатного автора «Руднянского голоса». Что подтолкнуло тебя писать для газеты?

– Помню, что писать для «Руднянского голоса» я начала в 11 классе. До этого  снимала видео со школьных мероприятий, фотографировала. Однажды меня попросили написать что-то вроде отчета с общешкольного родительского собрания. Я попробовала, всем понравилось. Потом сказали, чтобы я отнесла материал в редакцию, в итоге его напечатали. Так я стала периодически писать отчеты о мероприятиях и участвовать в тематических рубриках, серьезно этим увлеклась. На первых курсах больше писала в пресс-центре филиала МЭИ, где собираются журналисты-любители, даже успела опубликоваться в художественном альманахе «Отражение». Было время, когда я монтировала видео для студенческого телевидения «Спутник».  Одним словом, много где успела себя попробовать.

– У тебя есть увлечения кроме журналистики?

– В конечном итоге я оставила для себя учебу, «Руднянский голос», фильмы и книги. Времени мало, постоянно приходится выбирать. Очень люблю  старые, советские фильмы – уж очень душевные. Иногда занимаюсь фотографией, рукоделием, алмазной вышивкой. Сейчас защитила диплом и вспомнила, что есть незаконченные работы. Очень люблю книги. Мне ближе классика, но увлекаюсь и фантастикой. Во время чтения часто думаю: а может ли это действительно быть? что будет дальше с миром?

– К чему стремишься в жизни? Каким принципам следуешь?

– Знаешь, в мире столько всего интересного, что я стремлюсь просто жить. Хочется работать и учиться. Мне интересно, что будет дальше, как в случае с фантастической книгой. Только вот книгу можно полистать, а здесь не листается, к сожалению. А насчет принципов… Не убей, не укради, «не» с глаголами пиши раздельно и провода бери только за изолированную часть. (С улыбкой.) А если серьезно, не знаю. Живу, как получается, но часто анализирую себя. Главное – чтобы не было стыдно за свои поступки перед окружающими. Пожалуй, этим и руководствуюсь.


Рудня №31 от 09.08.2018