В середине мая на дорогобужском карьере в условиях сурового бездорожья уже в шестой раз прошли соревнования 4х4 «Песочница», которые в этом году получили официальный статус Чемпионата Дорогобужского района по джип-триалу. Соревнования именно по джип-триалу до этого года еще не проводились в Смоленской области, и в этом Дорогобужский район можно считать первооткрывателем. Организовано это зрелищное мероприятие любительским сообществом «DorogobuzhStreetRacingClub», бессменным руководителем которого является дорогобужанин, подвижник экстремальных видов автоспорта в нашем районе, судья первой категории с десятилетним стажем, председатель комиссии Смоленской области по джип-триалу, герой нашего интервью Алексей Киселев.
— Алексей, расскажи об истории соревнований 4х4 «Песочница».
— Все началось с моего увлечения автоспортом. Мне всегда было интересно все, что с ним связано, а в какой-то момент я понял, что в нашем районе у меня немало единомышленников, и решил создать любительское сообщество «DorogobuzhStreetRacingClub». Идея соревнований 4х4 возникла совершенно случайно, в то время у многих из участников клуба, и у меня в том числе, были внедорожники, и нам захотелось проверить, на что способны наши автомобили. Первые «покатушки» прошли в Сафоново, в них приняли участие всего десять машин, но соревнования оставили у нас массу впечатлений. Тогда нам и пришла мысль сделать что-то подобное на официальной основе в Дорогобужском районе. Изначально мы не думали о проведении серьезных соревнований, а просто хотели собрать побольше людей, устроить любительский заезд, который позволит любому желающему испытать свой автомобиль на прочность. Именно поэтому и дали своему мероприятию шуточное название «Песочница». Но уже сразу после первого заезда мы вошли во вкус — у сообщества появилась клубная символика, а у мероприятия «Песочница» статус соревнований.
— Расскажи о своей команде.
— В подготовке мероприятий мне помогают мои соратники Олег Дудник и Юрий Рудковский, они со мной с самого начала образования «DorogobuzhStreetRacingClub». Содействуют продвижению клуба и наши районные депутаты Александр Качалов и Вячеслав Богачев. Большую поддержку в организации соревнований оказывает начальник ОГИБДД МО МВД России «Дорогобужский» Дмитрий Поляков. А в этом году у нас появился еще один очень важный партнер — ПАО «Дорогобуж» в лице исполнительного директора Евгения Созинова.
— Кто принимает участие в соревнованиях? Какая подготовка нужна, чтобы стать участником «Песочницы»?
— Принять участие в данных соревнованиях может любой желающий, достигший 18 лет, на внедорожнике, соблюдающий технику безопасности.
— Какие испытания проходят участники после регистрации?
— Сначала комиссия определяет, в каком классе данный экипаж может принять участие. Главным соревновательным принципом является безошибочное прохождение препятствий — крутых подъемов и спусков, поперечной диагонали и трамплинов, а также скоростных участков, которые необходимо пройти, чтобы попасть в коридор. В джип-триале больше важна точность прохождения трассы и мастерство водителя, нежели скорость движения, но уложиться в определенное время все же нужно.
— Как возник концепт соревнований? Изменился ли он за годы проведения «Песочницы»?
— У нас есть готовая площадка — карьер, которую мы используем, руководствуясь официальными требованиями по джип-триалу. Наша площадка упрощенная, она поделена всего на два сектора: скоростной участок и основной участок со сложностями. С каждым годом, с каждым соревнованием мы меняем и дорабатываем участки, вносим незначительные изменения, где это необходимо, для того чтобы сделать площадку более сложной, но проходимой.
— Какая награда достается победителям соревнований?
— Для многих большая радость — возможность принять участие в таких соревнованиях, ведь в отличие от других подобных мероприятий у нас маленький стартовый взнос. Призовой фонд «Песочницы» также радует участников своими наградами — в этом году средства на призы нам выделило ПАО «Дорогобуж». Хорошие подарки предоставили участникам наши спонсоры — магазин автозапчастей «Автоэксклюзив», но, пожалуй, самая запоминающаяся награда — это кубок ручной работы в исполнении Александра Попова. И конечно же, всегда идет борьба за грамоты, которые тоже имеют значение для участников соревнований. Не обходится и без сувенирной продукции с клубной символикой, которая объединяет всех нас.
— С какими сложностями приходится сталкиваться во время организации соревнований?
— Самая большая сложность — понять, сколько людей будет принимать участие в соревнованиях, ведь многие из них не спортсмены, а простые любители, которые в любой момент могут передумать. А у спортсменов порой такой плотный график соревнований, что у них не всегда получается приехать.
— Вот уже в шестой раз вы проводите «Песочницу» у нас в районе, изменилось ли что-нибудь с момента первых соревнований?
— С каждым годом растет масштаб соревнований, увеличивается количество зрителей, появляется все больше новых участников, а старожилы приезжают более подготовленными, их мастерство совершенствуется. С каждым годом мы охватываем все больше районов, городов и областей. Ну, и конечно, становится сложнее проводить соревнования, появляется больше документации и организационных моментов.
— Есть ли у соревнований «Песочница» свои традиции?
— Есть, еще во время проведения первой «Песочницы» мы ввели свое отдельное испытание, которое не включено в основное соревнование, — «Царь горы», в нем также может принять участие любой желающий. У «Царя горы» существует два класса: подъем в гору с лебедкой на время с одной попытки и подъем в гору без лебедки, где у участников есть три попытки. В этом году был поставлен абсолютный рекорд за все время проведения соревнований без лебедки, его поставила команда «Крапивка», на УАЗе они практически переехали горку.
— Каковы твои планы на будущее?
— Организовать Чемпионат по джип-триалу Смоленской области, придав ему региональный статус.
№20 от 24.05.2018