Общество События Ярцевский район

В начале этой недели на дорогах Ярцева появилась специализированная техника, предупреждающие знаки. Горожане разделились на два лагеря: одни обрадовались, что дороги хоть как-то стали ремонтировать, другие категорически против таких мер, утверждая, что все эти мероприятия бессмысленны. Мы решили разобраться, как проводится ремонт. С этой целью встретились с директором «Чистого города» Марией Исаевой.

— Мария Макаровна, по каким технологиям производится ремонт дорог?

— Мы устраняем аварийные ямы двумя способами: на улице Литейной используем метод холодного асфальта. А технологию рециклинга применяем на улицах Автозаводской, Энтузиастов, 50 лет Октября. Холодный асфальт мы используем там, где полотно в более или менее нормальном состоянии. Технология рециклинга предусматривает использование горячей смеси. Мы ее изготавливаем сами по давно испытанной нами технологии.

— Долго ли эти латки продержатся?

— Фактически это консервация до хорошей погоды либо капитального ремонта. Это даже не ямочный ремонт, а вынужденная мера. Мы стараемся заделать самые аварийные, опасные участки дорог. Потому что мелкие ямы нет смысла устранять зимой, так как это трудоемкая и затратная работа. Также выполняем предписания ГИБДД. Ведь ямы представляют угрозу не только транспорту, но и жизням водителей и пассажиров.

Надо понимать, что тот же ямочный ремонт делается там, где 90% полотна в хорошем состоянии и 10% — в плохом. К сожалению, наши улицы к таким не относятся, у нас наоборот 90% покрытия изношено. Естественно дороги требуют капитального ремонта. А заделка аварийных ям лишь для того, чтобы люди могли ездить  безаварийно.

— Есть мнение, что это бесполезная трата денег.

— Так говорят «диванные эксперты», которые считают, что там, где заделали ямки, латки не держатся. Обратите внимание, что разрушается само полотно, а не то место, где заделали. А это потому, что дорогам необходим капитальный ремонт, они уже отслужили свой срок. То, что мы делаем, — это вынужденная мера, так как если не ликвидировать ямы сейчас, то, когда придет весна, нас ожидает дорожная катастрофа.

— Где вы берете холодный асфальт?

— Мы его приобретаем в Москве. Росдорнии специально разрабатывает технологии для заделки ям в зимнее время. Холодный асфальт мы используем впервые. Это пробные партии, хотя такая практика существует по всей России уже более 10 лет. Норвегия и Финляндия уже давно используют эту технологию. Закупили мы материала всего 5 тонн. Холодный асфальт можно укладывать при температуре до -35°C. Он расфасован в мешки по 30 кг. Его разогревают и заделывают ямы. Получается практично и надежно.


Ярцево№7 от 15.02.2018