Какие чувства одолевают вас, когда речь идет о брошенных детях? Все мы прекрасно знаем, что СМИ слишком часто поднимают эту социально острую тему. Поднимают, но решают ли? Конечно, можно устало вздохнуть, сказав себе, что наше участие в решении этой глобальной проблемы малозначительно, и остаться в роли зрителя далеко не театральной, а весьма насущной драмы. Но поверите ли вы, что один только шаг, всего лишь один поступок способен изменить если не целый мир, то жизнь одного ребенка наверняка?
Естественно, лучший способ помочь ребенку – это принять его в семью. Так возникает понятие «приемная семья». Есть такие люди, которыми просто восхищаешься. Взять, пригреть чужого по крови ребенка, дать ему тепло, направить на нужный путь – это их великая заслуга. И, возможно, такой пример послужит другим толчком для принятия важного решения.
В нашем районе немало семей, которые воспитывают приемных детей. Мне бы хотелось рассказать об одной из них. Это семья Надежды Александровны Леоновой. Она родилась в д. Чернецы Новодугинского района в семье строителей Александра Николаевича и Нины Николаевны Федотовых. Мечтала стать учителем, но по состоянию здоровья не смогла. Получила профессию библиотекаря и работает в Новодугинской районной библиотеке.
Супруги Леоновы очень хотели детей. Они мечтали о том, чтобы дома слышался детский смех, был постоянный беспорядок, разбросанные игрушки… Хотелось подарить любовь и радость маленькому человеку, гордиться его успехами и достижениями. Мечта стать мамой не давала покоя
Надежде Александровне, она стала задумываться о приемном ребенке. И сегодня счастливая мама двух детей делится с нами своей историей.
— Какой приоритет в жизни для вас самый важный?
— На первом месте у меня семья. В семье мы рождаемся, растем, из семьи уходим в большую,
взрослую жизнь. Немаловажную роль играет счастье в жизни и здоровье детей.
— Такое отношение к семье было всегда или это результат внутренней эволюции?
— По крайней мере, я всегда стремилась к этому. Было огромное желание иметь большую
крепкую семью и достичь полного взаимопонимания между всеми членами семьи.
— В чем для вас заключается материнское воспитание?
— Есть одна мудрая пословица: «Не воспитывайте детей – воспитывайте самих себя». И это, действительно, так. Мне очень хочется быть образцом, примером для своих детей. Потому что родители – это те люди, на которых они равняются в первую очередь и хотят быть похожими на них.
— В какой момент вашей жизни вы осознали, что хотите, чтобы в ней появились дети?
— С момента создания нашей семьи мы постоянно думали о том, чтобы иметь своих детей. Но так как я по состоянию здоровья не могла иметь детей, мы решили взять приемного ребенка.
-Вы помните ваши первые встречи со своими детьми? Какие переживания были у вас в тот момент?
— Нам сказали, что в нашем роддоме лежит ребенок, от которого отказалась мама. Мы решили его посмотреть. Это было чудо! Такое ощущение, что он куда-то все время бежит, так сучил ножками. Но больше всего меня поразили его глаза, они были такие грустные! Мы поняли — это наш! Так у нас появился Володя.
А с Лизой все было по-другому: мы обратились к Марине Александровне Левушкиной с просьбой помочь в поиске ребенка. Она дала направление в Ярцевский детский дом. Мы приехали в отдел по образованию. Там нам сказали, что есть девочка, ей 2,5 года. Пришла я туда, а все детки подставляют головки, что бы их погладили, и кричат: «Возьми меня!». А Лиза одиноко стояла в сторонке и не обращала на меня никакого внимания. Я навещала ее не один раз, общалась с ней, привозила подарки, и понемногу она начала оттаивать. Теперь это моя любимая доченька.
— О приемных семьях существует много мифов. Один из них – семья забирает ребенка, и ему сразу же становится хорошо. Хотя за пределами внимания остаются моменты того, как проходит адаптация, привыкание, меняется мир и ценностная система координат ребенка.
— Сто процентов так. Сына мы взяли в младенчестве, а вот дочке Лизе было 2,5 года. Конечно, были трудности и препятствия на нашем пути. Не все было гладко. Просто сейчас мы что-то уже преодолели, что-то нас еще ждет впереди. Но как бы ни сложилось, я в ответе за своих детей, поэтому буду бороться, если понадобится. Появившись в нашей семье, Володя и Лиза вселили в меня столько сил, открыли во мне столько возможностей!
— Как вы рассказали детям, что они приемные?
— Лиза знала об этом с самого начала. А Вове я рассказала в четыре года.
— «Приемные дети должны быть благодарны своим родителям», — думают со стороны многие. Вы с этим согласны?
— Проблема отцов и детей касается не только приемных, но и родных детей. Я хочу, чтобы мои дети в будущем осознавали и понимали: мы посвятили им свою жизнь, свои сердца и любовь. Я стараюсь учить их быть благодарными и милосердными.
— Лично я глубоко уверена, что у родительской любви нет степеней и градаций, видов и разновидностей. Но если делать такое разделение на любовь к дочери и сыну, в ней есть разница?
— Я им всегда говорю: «Вот у меня на руке пять пальцев. Удали один, и мне будет очень больно. Так и вас нельзя поделить. Мальчик ты или девочка, неважно. Для меня вы одно неделимое целое».
— Какие возможности, которых, возможно, не было в вашей жизни, вам хотелось бы открыть для своих детей?
— Я хочу, чтобы у каждого из них все в жизни состоялось, чтобы они были счастливы.
…Когда мы закончили разговаривать с Надеждой Александровной, на улице уже сгущались сумерки. Уходя из этого гостеприимного дома, я загадала желание: «Пусть каждый ребенок на земле будет счастлив!»