Вяземский район Интервью

За свою более чем полувековую историю Народный театр юного зрителя переживал разные времена, как годы успешных премьер и аншлагов, так и не слишком плодотворные периоды. Последний затяжной творческий кризис был прерван три года назад с приходом в театр режиссера Владислава Казаринова. Встав у руля, он сдвинул ТЮЗ с мертвой точки и направил по нужному курсу.

— Владислав Викторович, речь пойдет о Народном театре юного зрителя, но начать хотелось бы с предыстории…

— Если Вы о том, как профессиональный художник, педагог стал режиссером, то мне крайне сложно ответить на этот вопрос. Думаю, люди лукавят, когда говорят, что с детства мечтали стать режиссерами, актерами или писателями. Жизнь корректирует наши планы и расставляет приоритеты.

— Но что-то должно было стать отправной точкой?

— Пожалуй, это Кировский драматический театр, где я, будучи студентом художественного училища, три года работал художником. Ежедневно наблюдая за профессиональными актерами, за работой режиссера, за процессом создания спектаклей, я проникался атмосферой театра все больше и больше. Постепенно начал выходить на сцену в массовке. Позже режиссер Н.В. Якушев разглядел что-то во мне и стал давать роли. Далее, уже работая в средней школе № 5, готовил с детьми утренники, небольшие пьески. Совершенствовался от постановки к постановке и постепенно дорос до серьезных спектаклей.

— Ваш приход на должность режиссера ТЮЗа ознаменовал новый творческий виток в жизни театра?

— Надеюсь, что так. И для меня, как режиссера, это тоже другой уровень, другие возможности. Скажем, спектакль «Парень из нашего города» по пьесе К.М. Симонова был сделан на одном дыхании, быстро, качественно. С ним мы подтверждали звание «Народного» театра и участвовали в фестивале имени А.Д. Папанова.

— Не просто участвовали, а ваша постановка была признана жюри во главе с Еленой Анатольевной Папановой лучшей режиссерской работой на фестивале!

— Да, спектакль получился замечательный. В нем было все – острота, отношения, любовь. Ребята-актеры смотрелись в нем очень органично, несмотря на то, что играли людей гораздо старше себя.

— Вы достаточно смелый режиссер, поскольку не раз обращались к источникам гениального творческого наследия М.А. Булгакова.

— Это была мечта всей моей жизни! Спектакль «Дни Турбиных» я ставил еще в школе, но на маленькой сцене не развернуть масштаба. На сцене Дворца культуры «Центральный» была воплощена масштабная постановка с огромной массовкой, которая работала, жила, двигалась. Пусть вторым планом, но это была возможность для многих ребят ощутить себя актерами, участниками грандиозного действа.

Далее был «Бег» по Булгакову. Думал, что не осилю этот спектакль! Это притча, загадка. Это спектакль-тайна, разобраться с которым было очень тяжело. Я не считаю, что полностью добился того, чего хотел. Скорее всего, я сделал просто хорошую, крепкую иллюстрацию этого произведения. Тем не менее, в 2016 году на ежегодном фестивале им. А.Д. Папанова мне присудили приз «Лучший актер фестиваля».

— Над чем работаете в настоящее время?

— Решил осуществить еще одну давнюю мечту, поставить «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина. Работа идет замечательно, как всегда, с большим количеством актеров массовых сцен. Шьются великолепные костюмы. Спектакль почти готов. На мой взгляд, это будет уже не иллюстрация, не фреска, а серьезная постановка, которой мне есть что сказать зрителю.

— Любой творческий коллектив, костяк которого составляют школьники, рано или поздно сталкивается с потерей своих артистов. Есть такая проблема?

— Безусловно. Ребята взрослеют и, окончив школу, уходят из театра, как не печально. Сейчас у меня великолепный коллектив — Екатерина Конох, Нина Дащенко, Лев Пропалов, Вячеслав Куземский, Алина Дмитриева, Екатерина Изотова, Александр Никитин, Илья Курашов и другие талантливые ребята. Мало кто из них свяжет свою жизнь с актерской профессией. Надеюсь, что Никита Грушин – звезда нашего театра – поступит в этом году в ВУЗ. У него есть все возможности стать профессиональным актером. Мне очень хочется, чтобы его мечта сбылась, и когда-нибудь мы увидели его на большой сцене или в кино.

— Коль скоро вы упомянули кино, поделитесь впечатлениями о новом для вас опыте.

— Опыт пока не велик. Снялся у Дмитрия Черкасова в историческом сериале «Вольная грамота». Роль небольшая, но интересная. А если говорить о более серьезной работе, то попробовал себя в качестве киносценариста. Речь идет о полнометражном художественном фильме «Вяземский котел», съемки которого начнутся осенью. Проект масштабный. Снимать кино будет известный актер, режиссер Николай Аверюшкин. Поскольку фильм игровой, будет в нем определенная доля художественного вымысла. Работа над сценарием далась мне очень не просто. Страшную историю 1941 года, трагедию 24-й армии резервного фронта и её командарма Ракутина пришлось пропустить через себя, пережить эмоционально, духовно и нравственно.


Вязьма


Вам также может понравиться