Кирилл Быстриков очень интересный, глубокий и трудолюбивый молодой человек. Приехал в Смоленск из города Рудни. Учится на втором курсе магистратуры «Образовательный менеджмент» факультета экономики и управления. Кирилл дважды становился лауреатом премии «Студент года». Является солистом хореографического ансамбля «Smile». О себе и своем творчестве Кирилл рассказал нашему корресподенту.
– Как давно ты участвуешь в хореографическом ансамбле «Smile»?
– Я танцую в хореографическом ансамбле с 2011 года и дальше собираюсь этим заниматься. В дальнейшем планирую поступить в аспирантуру. Многие студенты связывают свою активную деятельность с фестивалем «Студенческая весна». Я в нем участвовать уже не смогу, но у меня будет возможность поехать на «Всероссийскую студенческую весну», где наш ансамбль выступает на протяжении трех лет.
– Какие качества человека, артиста, танцора помог тебе развить ансамбль «Smile»?
– Я думаю, что такие личностные качества, как трудолюбие, усердие, целеустремленность у меня уже были, благодаря чему я и стал солистом. Единственное – я перестал бояться сцены. Уже не так волнуюсь в зависимости от того, какие зрители в зале, сколько их и где мы выступаем. Из наиболее крупных выступлений могу вспомнить отчетный концерт нашего ансамбля. В целом мы выступаем достаточно много, настолько много, что порой все сливается в один большой снежный ком и порой сложно вспомнить, какие выступления были на прошлой неделе, а какие месяц назад. В любом случае мероприятие запоминается не по тому, как ты выступил, а какие эмоции ты испытал.
– Какие же эмоции ты испытал на «Всероссийской студенческой весне»?
– «Smile» ездил на этот фестиваль три раза. Было очень трудно выдержать темп подготовки к конкурсу. Я участвовал во «Всероссийской студенческой весне», которая проходила в Казани и во Владивостоке. Масштаб мероприятия во Владивостоке был огромный. Участвуя в подобных конкурсах, ты откладываешь на полочку новые идеи, мысли, растешь и физически, и в своем отношении к творчеству.
– Какие твои дальнейшие планы в профессии?
– Я хочу связать свою жизнь с педагогической деятельностью. Когда я попал на первом курсе в педагогический отряд «Крылатый», я понял, что мне это нравится, я получаю от этого удовольствие. Самое главное – я чувствую, что здесь я нужен и делаю действительно полезное дело.
– Как ты думаешь, в сфере творчества тебе есть куда расти?
– Конечно! В этой сфере всегда есть куда расти и в плане полета мысли, и в формировании идей, в их воплощении. Нужно много смотреть, общаться, читать, ездить куда-нибудь.
– Постановки какого характера тебя больше привлекают: драматические или комедийные?
– Мне нравится необычное и хорошо сделанное. И неважно, драматическое ли это или нет, если это хорошо сделанная постановка без лишних элементов. Потому что, по моему мнению, сейчас многие танцы превращаются в своего рода гимнастику: кто выше прыгнет, кто больше прокрутит. Да, это здорово, когда ты умеешь так, но большая ошибка заключается в том, что элемент, который ты умеешь хорошо делать, вставляют в танец и он порой бывает нелогичен. Надо, чтобы все было гармонично, музыка соответствовала. Можно порой выйти и не забрасывать высоко ноги, но выглядеть довольно достойно.
– Есть такое условное разделение танцоров на тех, кто, отталкиваясь от эмоций, хорошо усваивают техническую сторону номера, а есть те, кто, имея в основе технику, выходят на чувства. К какой категории принадлежишь ты?
– Всегда надо думать, о чем ты танцуешь, о чем песня, думать о ее смысле и уже от этого отталкиваться. Все должно быть логично. Для меня все-таки первостепенны эмоции, а потом уже движения.
– Ты пробовал когда-нибудь ставить танец?
– Пробовал, но я пришел к такому выводу, что я не постановщик, а исполнитель. Может, потому, что у меня нет какого-то опыта. Я ставил себе соло на «Студенческую весну», но не получил большого удовольствия от постановки.
– Как у тебя получается совмещать активную общественную деятельность, учебу и работу?
– Это спасибо «Соколу»! Там ты учишься работать по 24 часа в сутки, быть готовым ко всему. На самом деле не так уж это и трудно. Просто пришел после репетиции, не залезай в интернет, а сделай то, что тебе нужно по учебе. На репетиции отводится свое время, где ты можешь отдаться полностью этому делу. Активную внеучебную жизнь и учебу не сложно совместить, а вот с личной жизнью это все совместить гораздо труднее.
– Какие качества тебе еще хотелось бы воспитать в себе?
– Наверное, научиться какому-то терпению. Потому что пока мы молодые, нам кажется, что надо все сделать быстрее, и если кто-то медлит, надо его поторопить. А ведь на самом деле пять минут особо погоды не сделают. Нужно подождать кого-то, самому иногда не спешить. А так для той деятельности, которой я занимаюсь, у меня, наверное, все есть. Не хватает, действительно, терпения.
– Спасибо большое, Кирилл! Было очень приятно пообщаться!
Варвара Терехова, СмолГУ
№23 от 15.06.2017