Интервью Общество Ярцевский район

Минимум 25 человек принимает за смену врач аллерголог-иммунолог Оксана Гонштейн. За 20 лет работы в Ярцевской районной центральной больнице она помогла тысячам людей. А совсем недавно стала победителем в номинации «Лучший терапевт» регионального этапа конкурса на звание «Лучший врач года-2016». Мы тоже пришли на прием к опытному врачу, но лишь затем, чтобы взять у нее интервью.

— Оксана Владимировна, расскажите, пожалуйста, о Вашем становлении как врача.

— Решение стать врачом должно быть осознанным. Во всяком случае, со мной было именно так. В 1997 году я окончила Смоленскую государственную медицинскую академию по специальности «лечебное дело», затем прошла интернатуру. С 2016 года имею первую квалификационную категорию по специальности «аллергология-иммунология», и вот уже 20 лет работаю в нашей районной больнице. Предложение поучаствовать в конкурсе «Лучший врач года», стало для меня приятной неожиданностью, поскольку это определенная оценка моей работы.  Я считаю, что врачебная работа – это служение, а лечить людей — это духовная потребность. Могу с уверенностью сказать, что работа врача приносит мне духовное удовлетворение. Но сколько бы ни говорили, что к выбору профессии мы приходим сами, все равно не всегда это происходит к 16-17 годам. Жизненный выбор, чем заниматься дальше, зачастую закладывается семьей, ее устоями. И я счастлива, что желания моих родителей так гармонично легли на мои внутренние убеждения. Хотя в моей семье врачей нет. Да и мои дети совершенно других пристрастий и медициной не интересуются (улыбается).

— Но давайте вернемся к Вашей главной врачебной специализации. Каковы главные причины возникновения аллергии? Может ли она передаваться по наследству?

— Аллергия, к сожалению, передается по наследству, и выявляться она может в разном возрасте. Если оба родителя с аллергической патологией, то более 50 процентов вероятности, что у ребенка тоже будет аллергическое заболевание. Человек индивидуален, поэтому невозможно сказать точно, в каком возрасте оно проявится. В моей практике был такой случай с братьями-близнецами. У одного из них первичные проявления аллергии были еще в детстве, а его брат-близнец с аллергическим заболеванием обратился к врачам после 70 лет. Нужно просто знать особенности своего организма, вовремя обращаться к врачу и приступать к лечению. Хотя, как показывает практика, чаще всего к нам обращаются те, кто занимался самолечением и кому консультации в аптеках и Интернете не дали желаемого результата. Люди же среднего возраста и пожилые меньше подвержены сомнительным методам лечения, они предпочитают обращаться за консультацией именно к врачам.

— Чем вообще опасна аллергия?

— Ее главная опасность в том, что она поражает не какой-то определенный орган, а систему органов. Любое заболевание, если его не лечить, опасно. Если человек своевременно не получает лечение, он автоматически попадает в зону риска. К сожалению, обратная связь с пациентами порой бывает неполной: человеку назначаешь лечение, а он не всегда приходит на контрольную явку. В итоге непонятно: то ли ему стало легче, и он решил не обращаться к врачу снова, то ли разуверился, когда от назначенного лечения с первого раза ему не стало лучше, и решил поэкспериментировать. Однако рано или поздно те, кто занимался самолечением, все равно приходят к нам, но уже в запущенной форме.

— Можно ли избавиться от аллергии навсегда?

— Наиболее эффективный метод, практикуемый в настоящее время, – это специфическая иммунотерапия, то есть вакцинация против определенных аллергенов. Когда аллергенов много, мы выбираем тот, который более выражен и особо опасен для человека. Кстати, недавно я встретила бывшего пациента, который эту вакцинацию проходил одним из первых. Он сказал, что благодаря этой процедуре спокойно может переносить поллинацию (цветение растений и деревьев).  Все остальные же методы – симптоматические, то есть просто снятие симптомов. Кто-то самостоятельно назначает себе препараты и считает, что, если симптомы прошли, значит, это была аллергия и он ее удачно вылечил. В действительности же он просто снял симптомы отека, и это вовсе не значит, что у него была именно аллергия. Есть у вас аллергическое заболевание или нет, может сказать только врач.

— В средствах массовой информации все чаще говорят о том, что распространенность аллергических заболеваний сегодня намного выше, чем несколько десятилетий назад. С чем, на Ваш взгляд, это связано?

— Принято считать, что это все из-за плохой экологии и образа жизни. Но мое внутреннее убеждение в том, что мы просто стали больше знать про аллергию, да и про большинство других болезней тоже. Именно поэтому чаще стали выявляться люди с аллергическими заболеваниями. Сказать, что качество жизни 15-20 лет назад было выше, чем сегодня – нет, это не так. Да и медикаментозное и социальное обеспечение сейчас гораздо выше. Теперь нам доступны такие технологии, о которых мы раньше и не мечтали. Я считаю, что это больше связано с уровнем развития медицины, в частности, аллергологии. Тем не менее, я часто слышу, как мамы своих детей за их непослушание пугают уколами. Но врач — это не наказание, врач – это спасение, он продлевает жизнь, улучшает ее качество. В этом я вижу главный смысл нашего служения.


Ярцево№22 от 01.06.2017


Вам также может понравиться