Линев на трассе
Интервью Спорт Ярцевский район

Гонщик со стажем Владимир Линёв является представителем команды «Крапивка». Четверо его сыновей также входят в эту команду. Определить однозначно, каким именно видом спорта они занимаются, трудно. Ребята увлекаются картингом, мотокроссом, автокроссом, офф-роудом — что означает «бездорожье». На эту тему мы говорим с организатором соревнований по этим видам спорта Владимиром Линёвым.

— Владимир Викторович, как давно в Вас проснулась любовь к гонкам?

— Все начиналось как увлечение еще со школьной скамьи. У меня до сих пор хранится грамота, которую я получил в 1981 году за первое место в областных соревнованиях по картингу. С этого все и пошло. А со временем подросли сыновья, которые также стали принимать активное участие в соревнованиях, которые я организовываю последние пять лет. Я и сам участвую в мотокроссе в классе ветеранов от 45 лет и старше. Вообще после школы я учился на автокрановщика в Духовщинском СПТУ, но из-за отсутствия опыта по специальности так и не работал. По воле случая перешел работать в автошколу ДОСААФ, где семь с половиной лет был инструктором по вождению. Потом из Ярцева переехал в деревню Крапивка, что неподалеку от Суетова, там в настоящее время и живу.

— Вернемся к соревнованиям. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее.

— В летний сезон почти каждые выходные мы участвуем в соревнованиях — как областных, так и всероссийских. Автокросс в Смоленской области в последние несколько лет, к сожалению, не проводится, поэтому приходится ездить в Орел, Ржев и другие города. В соревнованиях по офф-роуду (то есть езды по болотам на уазиках, внедорожниках) мои сыновья в 2016-м по итогам четырех этапов заняли первое место в классе «Прото» (тр3) Сафоновского клуба «Велес». Мотокроссы по области проводятся в Смоленске, Гагарине, Вязьме, Холм-Жирках и у нас в Крапивке, где для этого официально оформлена трасса. Что же касается картинга, то в основном мы проводим его зимой, так как летний картинг очень дорогой. Зимой – купил комплект зимней резины, починил мотоциклетные моторы, поставил на машины — и мои ребята на протяжении нескольких лет занимают первые места в области по зимнему картингу.

— Где участвовали в последнее время?

— Состоялись соревнования (Трофи-игра «Руднянские дебри — 2017»), посвящённые 72-й годовщине Великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Хочется поблагодарить организаторов и судейство соревнований Руднянского клуба 4\4 за низкий стартовый взнос и достойные призы. А 7 мая в Холм-Жирках получился хороший любительский мотокросс, в котором не было ни проигравших, ни победителей. Отдохнули на все сто. Спасибо Сергею Явойшу за организацию и проведение этого мероприятия.

— Кто может принять участие в гонках? И как много    среди них ярцевчан?

— Практически любой желающий, имеющий машину и, разумеется, опыт. У каждого обязательно должны быть страховка и медицинский допуск. В соревнованиях можно принять участие, начиная с 5 лет – это, конечно, отдельный класс. Один парень из Суетова (Никита Усов) в своих первых гонках занял третье место, а ему было всего 6 лет. Принимают участие и девушки, правда, их немного. Они также становятся призерами. В мотокроссе пока немного ярцевчан, однако есть начинающий класс – «питбайк» (это такая разновидность мотоцикла), и гораздо больше людей стали изъявлять желание в нем участвовать. Разумеется, перед соревнованиями мы проводим тренировочные занятия. Многим вполне достаточно месяца обучения, если заниматься хотя бы раз в неделю.

3

— С какими проблемами приходится сталкиваться?

— Четыре года длилось оформление земельного участка, где сейчас в Крапивке находится гоночная трасса. Волокиты в связи с этим было много, но сейчас документы находятся у меня на руках, и я могу проводить соревнования. Плохо лишь то, что налог за землю большой – это ощутимо, потому что спонсорства у нас практически нет. Приходится вкладывать свои собственные средства. В этом мне помогают мои сыновья — они ремонтируют машины, красят их – словом, приводят в порядок. Кроме того, за участие в каждых соревнованиях нужно платить стартовый взнос, который мы не всегда можем осилить. Именно по этой причине мы не приняли участие в соревнованиях, проводившихся в Семигорье Смоленской области. Там этот взнос составлял 5 тысяч рублей. Хотелось бы, конечно, найти спонсоров, потому что одному эти затраты тянуть тяжело. Надеемся на поддержку районной администрации хотя бы в предоставлении во время соревнований пожарной машины, «скорой помощи». Наши гоночные автомобили – карты – российского производства, а вот мотоциклы – японские, соответственно требующие очень дорогого обслуживания. Масла, цепи, расходники, резина – все это из-за эксплуатации в жестких условиях очень часто нуждается в замене. Да, это не дешевый вид спорта, и уж точно он не для заработка. Нужно просто быть фанатом своего дела.

— Насколько часто случаются травмы?

— Без этого не обходится. Каждый норовит приехать первым, многие при этом неточно рассчитывают свои силы. Иногда опыта не хватает. Хотя, с другой стороны, от травм не застрахованы и спортсмены с большим стажем. Любые гонки, особенно мотокросс, — очень травматичные виды спорта. У меня самого больше 30 переломов, но бросить любимое занятие не было даже в мыслях. Мне лишь жаль того потерянного времени, пока ждешь заживления ран.

В соревнованиях (Трофи-игра «Руднянские дебри — 2017»), посвященных 72-й годовщине Великой Победы, экипажи сыновей Владимира, Андрея и Сергея Линёвых заняли первое место.


Ярцево№21 от 25.05.2017