Интервью Спорт Хиславичский район

С 28 апреля по 1 мая в Хиславичском районе прошло одно из самых крупных и зрелищных автомобильных событий Смоленской области — трофи-рейд «Смоленское Семигорье — 2017».

Участниками марафона стали опытные джиперы из Москвы, Смоленска, Брянска и других городов Центральной России. Второе место на «Смоленском Семигорье — 2017» в категории Рейд-лайт занял экипаж из Хиславичского района в составе  Евгения Титова,  Олега Жуковича и Алексея Слепцова (на снимке слева-направо). Своими впечатлениями о соревнованиях с нами поделился участник хиславичского экипажа Евгений Титов.

— Евгений, поздравляю вас с отличным результатом на соревнованиях! Скажу честно, я была удивлена, когда узнала, что на трофи-рейде такого серьезного уровня будет участвовать экипаж из нашего района. Но вы не просто приняли участие в «Смоленском Семигорье» — вы еще и заняли второе место! Расскажите, пожалуйста, поподробнее о вашем экипаже.

— Наш экипаж состоит из трех человек, и все мы — хиславичане. Я родился в деревне Клюкино, Олег Жукович — в Ускосах, Алексей Слепцов — тоже, можно сказать, наш земляк. Алексей родился в Десногорске, но с тех пор, как он женился на моей сестре, много времени проводит у нас в Клюкино. Мы участвуем в трофи-рейдах на нашем УАЗе уже около пяти лет, и в этом году мы наконец-то заняли призовое место. И мы очень рады, что это случилось именно здесь, на нашей малой родине.

— Наверное, и сама трасса, по которой вы ехали, была вам знакома?

— Названия деревень, обозначенных в маршруте, конечно, были мне знакомы. Но по правилам соревнований заезжать в населенные пункты нам было запрещено — за это начисляются штрафные баллы. Трасса проходила в стороне от этих деревень, по песчаным карьерам, лесам и болотам, поэтому никаких особенных преимуществ перед другими участниками у нас не было. На всем маршруте я узнал только одно место: возле старого кирпичного завода под Монастырщиной, мы с отцом как-то ездили туда. Сама трасса была очень интересная, но очень сложная. Чтобы взять точку, часто приходилось заезжать в болото или в реку.

— Расскажите, что значит «взять точку», и зачем эти точки размещают в болотах.

— Чтобы победить в трофи-рейде, участники должны не просто проехать по маршруту от старта до финиша, но еще и взять как можно больше точек. За час до старта организаторы заносят координаты этих точек в наши навигаторы. А мы ищем точки на местности и проезжаем по тем местам, в которых они расположены. Это так и называется — «взять точку». Чтобы гонка была более интересной, точки обычно размещают в труднодоступных местах. В этом году на трассе было 87 точек. После окончания гонки мы сдаем свои навигаторы судьям, и они подсчитывают, сколько точек мы собрали. Потом вычитают штрафные баллы — и в итоге получается результат.

— Далеко не каждая машина сможет проехать по топкому болоту. Вы каким-то образом подготавливали ваш УАЗ к соревнованиям?

— Конечно, мы  его переделывали. Усовершенствовали топливную систему, усилили тормоза, установили ксенон. Поменяли резину на специальную для бездорожья, подобрали траки, чтобы легче было выезжать из грязи. А вообще, по сравнению с другими участниками, мы на своем УАЗике — просто дети. В «Семигорье» участвуют, в основном, состоятельные люди на дорогих внедорожниках, у них есть возможность вложить немалые деньги, чтобы как следует подготовить машину к соревнованиям.

— «Смоленское Семигорье» — это гонка в суточном формате. Скорость прохождения трассы не так уж важна, но все же нужно уложиться в 24 часа. Сколько времени вам понадобилось, чтобы пройти трассу?

— Мы ехали с двух часов дня до половины первого ночи. Ночью мы застряли в болоте, где-то в  лесу, примерно на границе Хиславичского и Монастырщинского районов. Там наш УАЗик не выдержал  напряжения гонки и совсем сломался — на этом соревнования для нас закончилась. Но все равно за десять с лишним часов мы успели собрать больше половины точек и при этом не заработали ни одного штрафного балла.

— Евгений, трофи-рейд — это ведь довольно экстремальная гонка. Практически ни одного сухого и ровного участка дороги: на протяжении всего маршрута кочки, грязь, болота, речки. Разве вы не боялись машину затопить?

— Затопить машину — это вряд ли, но попасть в хорошую передрягу можно. Помните поговорку «Не зная броду — не суйся в воду»? Вот и у нас так же. К нам как-то подъехали ребята на «Ниве» и спросили, как им лучше до- браться до одной из точек. Мы их сразу предупредили: «Вы на своей «Ниве» лучше и не пытайтесь туда заехать!». Они нас не послушали и все равно поехали. В итоге наскочили на пень и пробили головами лобовое стекло. Хорошо еще, что все в шлемах были. Поэтому всегда лучше проверять, куда едешь. Мы, перед тем как штурмовать болото, идем в разведку.

— Это как? Не сами же вы в болото залезаете…

— Вот как раз сами и залезаем! Знаем ведь ,куда едем: одеваем высокие сапоги и резиновые комбинезоны, которые в шутку называем «памперсами». Так вот, один из нас залезает в болото, ходит, пробует ногами дно. Если все нормально — разгоняемся и на высокой скорости проскакиваем. Мы, кстати, на болотах все точки взяли.

— Значит, резиновый костюм спасает? Выходите сухими из воды?

— Спасает,если только внутрь вода не попадет. Я где-то за 3 — 4 часа до конца гонки упал в болото и набрал внутрь воды! Потом вышел, снял комбинезон, вылил из него всю воду, и мы поехали дальше. Конечно, когда приехали в лагерь, все уже были мокрые, грязные, замерзшие и голодные. Но это того стоило! Столько эмоций, столько впечатлений, столько адреналина! Это не передать словами. Чтобы это прочувствовать, нужно самому пройти эту трассу.

— Да, но не все же такие смелые и отчаянные, как вы! Какие у вас планы на будущее? Собираетесь участвовать в следующем трофи-рейде?

— Следующие гонки мы точно пропускаем — нужно еще машину восстановить. Хотим поставить хорошие лебедки и переделать двигатель. А вообще, конечно, мы планируем и дальше участвовать в трофи-рейдах. Раз уж в этом году нам повезло — значит, мы не зря старались.


Хиславичи№19 от  12.05.2017. Фото Валерия Цыркунова


Вам также может понравиться