Общество Хиславичский район

Год экологии ознаменован для учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе С. В. Кухаренковой победой во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании». Представив на конкурс свою работу «Экологическое воспитание обучающихся сельских малокомплектных школ в условиях реализации ФГОС», Светлана Вячеславна заняла первое место.

14 марта текущего года в Совете Федерации состоялась церемония награждения победителей конкурса. 57 регионов страны представляло 196 конкурсантов. Победители и призеры были отмечены специальными дипломами в номинациях: образовательные технологии, воспитательная работа, творческое развитие и управление образовательным процессом и других. В их числе и наша землячка.

Как мы уже сказали, Светлана Вячеславна Кухаренкова на конкурс представила свою работу «Экологическое воспитание обучающихся сельских малокомплектных школ в условиях реализации ФГОС». Ее многолетний опыт экологического воспитания школьников вылился в большой проект по благоустройству территории Большехуторянской школы, где школьный коллектив не только поддерживал в надлежащем виде свою территорию, но и ежегодно воплощал в жизнь всевозможные проекты дизайнерского подхода к оформлению территории. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж.

Сегодня Большехуторянская школа, к сожалению, попала под программу оптимизации и  закрыта. Светлана Вячеславна перешла работать в Ленинскую школу, но наработанный опыт она продолжает использовать и на новом месте.

— На Всероссийский педагогический конкурс я представила презентацию, доказывающую, что я не только разработала данную программу, но она успешно воплощается школьным коллективом в жизнь, делая большой вклад в экологическое воспитание подрастающего поколения, прививая ученикам любовь к родной сторонке, обучая их творчески подходить к вопросам соблюдения экологического равновесия, уметь строить свои проекты, как творческие, так и реальные, приносящие вклад, например, в благоустройство школы, — рассказывает наша землячка. — Мои ученики Большехуторянской школы постоянно участвовали в районных, областных конкурсах данной направленности, своими победами в них доказывая важность поднятой мной темы.

На новом месте приходится начинать с малого. С учениками Ленинской школы мы приняли участие в областном экологическом конкурсе «В гармонии с природой», где наша фоторабота  в номинации «Чарующая природа» заняла 3 место. В зимнее время с младшими школьниками проводили акцию  «Покормите птиц зимой». Со старшими работаем над проектами по экологии в рамках областного конкурса детского творчества «Зеркало  природы — 2017», посвященного Году экологии и особо охраняемым природным  территориям.

Много внимания уделяю интерьеру  класса — это  среда протекания жизненно важных процессов человеческой деятельности.  Это особенно важно, когда дети находятся в школе целый день. Предметная среда способна побуждать, ориентировать, настраивать, внушать, убеждать, информировать, стимулировать или тормозить активность ребят, облагораживать их быт, сплачивать в общность. Грамотно оформленный интерьер оказывает огромное влияние на ребенка, способствует воспитанию эстетического вкуса, создает основу художественной культуры. В качестве оформления использую различные формы озеленения. И это не мода на цветы, а желание сделать красивым то место, где живем, учимся. Ведь растения создают уют, поднимают настроение, снимают стрессы. Работа по озеленению класса дает необходимые навыки по уходу за растениями, укрепляет связи биологических наук с практикой, межпредметные связи; служит формированию бережного отношения к природе; воспитанию экологической культуры, любви ко всему живому, к природе.  А самое главное — учит  понимать и ценить прекрасное.

Церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании»  проходила в Совете Федерации. Мне было интересно встретиться с целеустремленными людьми, которые в своих проектах поднимают важные вопросы, подстегивающие к действию, вливающие новые нотки в формирование школьных программ. Приятно было услышать оценку своей работы из уст представителей власти.

Открывавшая церемонию награждения победителей, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З. Ф. Драгункина,  отметила, что Всероссийскому конкурсу «Мои инновации в образовании» в этот году исполняется 10 лет и  подчеркнула, что конкурс по-прежнему востребован, нацелен на выявление ярких педагогов, имеющих интересные образовательные технологии, которые получают признание на общероссийском уровне и выразила надежду, что уникальный опыт и современный подход педагогов — победителей конкурса 2016 года помогут в решении приоритетных задач отечественного образования.

Выступали перед нами временно исполняющая обязанности директора Департамента государственной политики в сфере образования И. В. Мануйлова, председатель Всероссийского педагогического сообщества, ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского В. Н. Иванова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л. С. Гумерова.

Любой творческий конкурс — это всегда шаг вперёд. И когда ты получаешь высокую оценку, то понимаешь, что способен внести свою лепту в процесс обновления той сферы, в которой работаешь. Я, например, всей душой болею за то, чтобы мои ученики выросли грамотными не только старательно осваивая предаваемые в школе предметы, а грамотными в правильном отношении  к жизни, любящими родной край.


Хиславичи№15 от 14.04.2017.

Вам также может понравиться